«Амур и Психея»
В 1817 году Давид пишет для графа Соммарива «Амура и Психею» (коллекция принцессы Мюрат). Сюжет взят из мифологии, но только в выборе сюжета художник...
Изгнание (1815-1825)
Для искусства характерны теперь новые искания, стремление ко всему, что отрицает жизнь, что не имеет цели. Дилетантизм, влечение ко всему странному, нездоровому, причудливому. Первое...
Живопись Романской эпохи
Заслуга Давида состоит, главным образом, в умении объединить и синтезировать новые воззрения и показать в эмблемах и образах смысл и значение колоссального размаха событий,...
Наброски «Сабинянок»
Живописец вновь погружается в работу. К тому времени относятся его первые наброски «Сабинянок».
Верному другу и ученику Делафонтену удается получить из Национальной библиотеки эстампы картин...
Украшение Парижа
Идеи Давида по части украшения Парижа не всегда были столь несуразны. Он, например, приказал перенести лошадей Гольома Кусту, украшавших заброшенные сады Марли, на площадь...
Патриотизм Брута
Только влиятельными связями в официальных кругах можно объяснить вторичное получение Давидом в 1787 году заказа на историческую картину.
Сюжетом этой второй картины Давид избирает Кориолана....
Мистико-революционное настроение Давида
Революция берет в свои руки организацию празднеств и пользуется ими в своих целях. О том, какое огромное политико-воспитательное значение имеют такие праздники, говорить не...
Земледелие
Дороговизна жизни возрастает. Не только для придворных кругов, но и для всего привилегированного сословия проблема сохранения своего престижа становится почти неразрешимой.
Дворянину не подобает заниматься...
Монтаньяры
В первом же заседании Конвент свергает монархию. Республика фактически провозглашена жирондистами и монтаньярами - представителями совершенно различных политических воззрений. Жирондисты, образованные буржуа, по большей...
Продукт экономических факторов
«Клятва Горациев» является ярким примером взаимодействия. Разговоры, услышанные в Салоне Сен-Лё и по-своему воспринятые Давидом, стимулируют работу в этом направлении художника, не обладающего богатым...