Освоив плоскости головы, переходим к изучению черт лица. Прищурившись, бегло просмотрите рисунки. Это позволит вам выделить лишь крупные объемы — плоскости — и исключить из поля зрения детали. При рисовании головы всегда начинайте с больших плоскостей, затем переходите к более мелким формам и в конце прорисовывайте детали.

Крупные плоскости все еще различимы, но уже смягчены. Например, переход от светлого к темному на щеке очень плавный. Глаза скрыты в тени бровей; они менее светлые, чем лоб или щеки. Яркие пятнышки — только блики на зрачках.

Такое положение подчеркивает общую округлость головы. Светлые участки появляются справа на лбу, на правой скуле и под носом. Чем дальше эти участки от света, тем они темнее.

Мы уже видели, как плавно изменяются плоскости щек. При виде в профиль образуются темные участки подо ртом, бровями и носом.

Вид снизу позволяет нам увидеть, что происходит на теневой стороне головы. Отраженным светом обозначается множество поверхностей. Например, ухо полностью находится в тени, но, поскольку оно расположено под небольшим углом к голове, на него попадает немного отраженного света. И хотя ухо светлее окружающих его плоскостей, находясь в тени, оно будет темнее освещенных частей лица.

Предыдущая статьяПортреты: активные и пассивные участники
Следующая статьяБыть или не быть художником?