Немного о живописи: почему масло популярнее акварели?
«Акварель не принимаем!», «Я пишу только маслом», — в последнее время эти и подобные им фразы можно услышать в среде художников все чаще....
Природа поэтики Малларме
Бодлер как образ, который будет привлекать художника и в позднейший период, впервые появляется именно здесь. Но портрет Бодлера к стихотворению «Могила Бодлера» - это...
Декаданс и символизм
Декаданс и символизм безусловно связаны друг с другом, но связаны не как направления-преемники, а как определенная социально-духовная среда и ее отражение в художественном творчестве.
Понятие...
Теория символизма
Исследователь видит общее и определяющее свойство всех проявлений модерна (другое название Ар Нуво) в панэстетизме. Это наблюдение, равно как и утверждение об изобретенности, вымышленное...
Равновесие между формой и содержанием
Чтобы понять «Сафо, Фаона и амура», нужно было знать мифологию и греческих поэтов, чтобы понимать кубистов, следует только уяснить себе их «пунктик». И та...
Искусство Филиппа де Шампень
Не подлежит сомнению, что параллель, проведенная между изучением жизни краба и жизнью художника, является только шаржем. Никто и не думает рассматривать то и другое...
Начало немилости к Давиду
Управление налогами и сборами обратилось в 1809 году к Давиду с просьбой создать карты. Живописец берется за это дело. Бубновый король-Цезарь, как полагается, похож...
«Амур и Психея»
В 1817 году Давид пишет для графа Соммарива «Амура и Психею» (коллекция принцессы Мюрат). Сюжет взят из мифологии, но только в выборе сюжета художник...
Исторические сюжеты
22 июня 1820 года мэтр указывает путь, который следует избрать: «Приготовьтесь надеть котурны и торопитесь, друг мой, торопитесь. Перелистайте вашего Плутарха, выбирайте сюжет, известный...
Изобразительное искусство на рубеже XIX — XX вв.
Одной из важнейших сторон интенсивной художественной жизни России конца XIX - начала XX в. стало обилие художественных выставок: число их достигло 10-15 в год....
Выставка произведений Давида на улице Ришелье
В дальнейшем он утешается тем, что за презрение сытых буржуа платит им донельзя замысловатыми оскорблениями; что же касается народа, то художник не имеет о...
Изгнание (1815-1825)
Для искусства характерны теперь новые искания, стремление ко всему, что отрицает жизнь, что не имеет цели. Дилетантизм, влечение ко всему странному, нездоровому, причудливому. Первое...