«Акварель не принимаем!», «Я пишу только маслом», — в последнее время эти и подобные им фразы можно услышать в среде художников все чаще. Казалось бы, акварель – техника, дающая столь красивый результат. Почему же сейчас от неё все чаще отказываются в пользу масла?
Казалось бы, дело может быть в цене на краски, но все совсем не так. При рисовании можно обойтись базовым набором в шесть или девять цветов, а остальные – смешивать на палитре. Даже учитывая рост цен на предметы для рисования, кто угодно заметит, что набор акварели обойдётся дешевле, чем набор масляных красок.
Если дело не в красках, то, наверное, в бумаге и холстах – для акварели и масла они ведь разные. И снова промашка – хорошая бумага для акварели стоит дешевле хорошего холста для масла.
С другой стороны, есть одна хитрость. Холмс для масла художник может сделать самостоятельно – это требует времени и определённых физических затрат, следует постараться, чтобы сделать холст качественным. Но, в таком случае, стоимость материалов будет много ниже, чем стоимость готового холста из магазина для художников.
На что ещё обращают внимание художники? Разумеется, на кисти. Здесь при сравнении цен снова подстерегает неудача – хорошие натуральные кисти для масла и акварели стоят одинаково дорого. Впрочем, многие художники пользуются кистями с синтетическим ворсом, и особого дискомфорта от этого не испытывают.
Акварель легко отмывается с рук и одежды, пятно на полу можно просто смыть водой. Если краска случайно попадает на лицо – это, в общем и целом, не страшно, чего не скажешь о масле – оно въедается «намертво», ядовито, и имеет характерный неприятный запах.
Наконец, ещё один секрет – в потребителе. Картины акварелью, из-за своей «водянистости» требуют и особого стиля письма от художника. Далеко не каждый покупатель решится купить «непонятную» акварель, даже если она стоит дешевле, нежели висящая рядом картина маслом. На них все часто выглядит, «словно на фотографии».
Именно вопрос спроса заставляет многих художников отказываться от акварели в пользу масла. Большие затраты на масло гораздо проще и быстрее окупаются, и приносят эти картины прибыль более серьёзную, нежели акварель.