Как только вы проникнетесь идеей, что вам необязательно изображать сцены так, как они выглядят в действительности, вам откроются новые границы для полета воображения. Неопределенные органические формы природного мира идеально вписываются в творческий формат композиции.

Когда вы заложите фундамент, учась рисовать реальные компоненты пейзажа, вы сможете раз за разом творчески переосмысливать эти формы, придавая своим рисункам изысканное очарование, насыщенную атмосферу или чистую фантазию.

На грубой бумаге я бегло набросал множество маленьких пробных композиций. Я искал сцену, которая содержала бы несколько слоев глубины, и где бы четко просматривалась дорога. Вот этот набросок нравится мне больше всего.

Шаг 1

Мягким водорастворимым карандашом (6В) я набросал основные формы, не вдаваясь в детали. Я также наложил грубый тон по всему небу, темнее сверху и бледнее вдоль линии горизонта.

Шаг 2

Используя широкую мягкую кисточку, смоченную в чистой воде, я закрасил все небо и удаленные участки земли. Часть переднего плана потерялась в процессе работы. Но намного важнее было сделать небо гладким, даже важнее, чем пытаться обрисовывать пространство вокруг предметов.

Шаг 3

Восстановив потерянный рисунок, я воспользовался тонкой акварельной кисточкой, чтобы увлажнить удаленные массивы земли — один план за раз — размазывая пигмент краски кисточкой до тех пор, пока я не был удовлетворен результатом.

Шаг 4

Затем я продолжил выполнять то же действие на передних планах, работая более крупной кисточкой. По мере того как формы укрупняются, качество штрихов приобретает большее значение. Кисточка берет достаточно краски, чтобы можно было выполнить текстурные штрихи.

Шаг 5

Когда рисунок высох, кончиком ластика я наметил несколько бликов. Затем я снова поработал карандашом, чтобы углубить тона там, где необходимо, и дорисовал еще деталей.

Шаг 6

Я еще немного поработал кисточкой, дополняя новые карандашные штрихи, а потом карандашом и тонкой кисточкой добавил тут и там мелкие детали. Чтобы прорисовать более яркие, четкие блики, я воспользовался белой тушью с тонкой кисточкой. Суженные рамки сделали композицию более сжатой и завершили мой придуманный пейзаж.

Предыдущая статьяМЫ РИСУЕМ БУКЕТ ЦВЕТОВ
Следующая статьяФОРМЫ