Символические искания в исторической живописи русских реалистов
Тот шаг в бездну невиданного и неведомого мира, который Врубель совершает внезапно и естественно после – и вследствие своего «тихого бунта» против реализма, оборачивается...
ЧЕЛОВЕК В РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ XVIII – ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХIХ ВЕКА
Третьего и высочайшего рода живопись есть историческая, представляющая красу создания – человеческое лицо, в занимательных его видимых состояниях, действиях, характерах. Она простирается от прекрасного...
Темперная живопись
Темпера (от лат. temperare – смешивать) – эмульсионные краски, живопись эмульсионными красками. Краски на эмульсионном связующем – один из древнейших материалов.
Темпера в стенописи была...
Реквием безвозвратно ушедшему: «мир грез и фантазий» Виктора Борисова-Мусатова
Сын Саратовского железнодорожного служащего, выросший в любящей семье и перенесший в детстве тяжелое заболевание в результате несчастного случая, Виктор Борисов-Мусатов вошел в историю русского...
Каспар Давид Фридрих (1774 — 1840) и Филипп Отто Рунге (1777...
В Германии эпохи романтизма необычайно интенсивная концентрация духовной силы нашла отражение не только в произведения «золотого века» немецкой литературы и философии, но и в...
«Зелено вечное древо жизни»: прошлое в живописи русских «младореалистов»
Реалисты старшего поколения находят опору для исторического оптимизма в воспоминаниях о героических страницах прошлого России. «Младореалисты» – в простой и мудрой истине: наши предки...
История русской живописи 80-х годов 18 века
Новый этап русского изобразительного искусства связан, прежде всего, с деятельностью возникшего на рубеже шестидесятых-семидесятых годов Товарищества передвижных художественных выставок, объединившего лучшие художественные силы России.
Подобного...
Историческая живопись 1870-х годов
В отечественной истории 1870-е годы определяются как народнические, в истории русского искусства – как время расцвета «передвижнического» реализма.
Этот расцвет происходит в весьма благоприятной обстановке:...
«НЕПОСТИЖИМЫЕ МИРЫ» русских символистов
Тех миров, которые видели они, мы не видим, и это заставляет нас произнести бедное невыразительное слово: «гениальность». Художники – как вестники древних трагедий приходят...
Эпический реализм: русская реалистическая историческая картина
Русская реалистическая живопись в конце века поднимается на вершину своего развития. Это становится очевидным, если отказаться от отождествления двух понятий «русский критический реализм» и...
Народная живопись Гойи
Начальный этап творчества Гойи называют народной живописью. Иного начала для Гойи и не могло быть. Возможно трактовка творчества художника через его биографию может привести...
Эпидемия подделок
Эпидемия подделок, с небывалой до сих пор силой охватившая мир, показывает, в какой ужасающей, поистине гнилостной атмосфере протекает современная музейная и художественная жизнь в...
Искусствовед
В последнее время так много занимаются исследованием новейших течений в искусстве, как никогда не занимались изучением старого. Особенно этим занимаются в Германии. Французы больше...
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КИТАЙСКОЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ
История китайской живописи начинается со второго тысячелетия до н. э. Хотя из литературных источников до нас дошли имена многих художников того периода, сами живописные...
Зрелая живопись Гойи
Фрески церкви Сан-Антонио де ла Флорида представляют собой переходный этап. Они являются прямым продолжением народной живописи Гойи, даже её апогеем. В них народная трактовка...
Живопись Высокого Возрождения — реализм, гуманизм и героические идеалы
Ренессанса, жизненная полнота и яркость образов получили синтетически обобщённое, полное титанической силы выражение. Искусству В. В., развивавшемуся необычайно быстро и многогранно, в целом присущи...
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Эпохи жанрового расцвета всегда совпадают со временем утраты религиозной активности: это можно сказать и про протестантскую Голландию XVII столетия, и про французское Просвещение, материалистическое...
Живопись возрождения
Важная особенность возрождения – переход к светской культуре. Главный принцип иск-ва – реалистичное изображение жизненных явлений, челока и окружающей его среды. Осн тема иск-ва...