К числу наиболее распространенных трехмерных редакторов компьютерной графики, позволяющих выполнять построение, текстурирование и визуализацию трехмерных моделей сложных изделий, можно отнести Autodesk 3DS Мах, Мауа, Cinema 4D.
Однако создание объемной виртуальной модели изделия исключительно с целью оценки его формы и выполнения фотореалистичной визуализации представляется недостаточным в процессе дизайнерской работы. Логическим завершением этой работы является подготовка пакета конструкторской документации, основой которой служат наглядные чертежи.
Возможность автоматизированного создания чертежей по трехмерной модели реализована в пакетах трехмерного твердотельного моделирования, к числу которых относятся наиболее популярные пакеты Solid Works и Autodesk Inventor.
Понятием «твердое тело» в терминах компьютерного моделирования обозначается виртуальное тело, которое описано поверхностями, однозначно делящими пространство на внутреннее и внешнее. Причем внутреннее подпространство заполнено материалом тела. Для примера, в качестве иллюстрации отличия твердого тела от поверхностного, можно сравнить кирпич (твердое тело) и аквариум в форме параллелепипеда (поверхностное тело).
Заполнение внутреннего пространства твердого тела материалом и однозначность описания тела дают возможность автоматизированного создания чертежей по объемной твердотельной модели изделия. При этом исключаются ошибки проектанта, возникающие при создании проекций изделия вручную, так как двухмерные ортогональные и изометрические (могут быть созданы и перспективные) проекции, а также разрезы и сечения генерируются полностью автоматизированно. Кроме того, после создания чертежа по твердотельной модели устанавливается ассоциативная связь между моделью и чертежом, что обеспечивает автоматизированное перестроение чертежа при изменении модели.
Созданная твердотельная модель изделия может без труда быть передана (ретранслирована) в трехмерный редактор компьютерной графики для ее текстурирования и выполнения фотореалистичной визуализации изделия.
Таким образом, для качественной реализации процесса дизайнерской проработки изделия необходимо использование комплекса программных продуктов, каждый из которых наиболее полно решает задачи конкретного этапа дизайнерской деятельности.