Художественно-технологические школы дизайна
Обсуждая перспективы развития дизайна в области как художественных, так и технологических изделий, следует очертить круг основных проблем, которые существуют в этой сфере.
К таким проблемам...
Коллагеновый клей
Левкас приготовлен из смеси с тремя ингредиентами: мела, коллагенового клея и меда. Коллагеновый клей — животный, содержит белковое вещество коллаген. В качестве его был...
Создании копии
В качестве материалов для создания копии иконы «Святой апостол Павел» были выбраны липа, меловой левкас, яичная темпера и для усиления эффекта — перетертое стекло....
Инновационные технологии художественной обработки древесины
В производстве художественных изделий из древесины, как и других материалов, применяется широкий спектр технологий и оборудования. Выбор оборудования зависит от серийности производства, формы и...
Разработка теоретических основ
Стилевые формы трактуются как выразительные, смыслонесущие. В настоящее время категория стиля связана с рядом центральных проблем современной науки, в числе которых самоопределение человека и...
Дамасский клинок
Одна из старинных технологий обработки металлических материалов, остающаяся загадочной до сегодняшнего дня, заключается в получении холодного оружия с особыми свойствами. Речь идет о дамасских...
Проблемы облагораживания природных камней
Круг проблем в изучении природного каменного материала для дизайна связан с тем обстоятельством, что Природа, создавая свои воистину совершенные творения, в действительности совершенными производит...
Минералы и горные породы, используемых в дизайне
Камень — один из наиболее традиционных материалов, который уже на заре человеческой истории прочно занял свое место в дизайне, много раньше, чем сам этот...
Технология художественной обработки материалов
Обе эти тенденции вызвали к жизни появление новых специальностей, одной из которых является «Технология художественной обработки материалов».
Эта специальность с первых шагов в образовательном пространстве...
Современный дизайн
В глобальном масштабе существует две тенденции. Первая связана с тем, что к концу XX в. преобладавшее до этого интенсивное ветвление и дробление наук практически...
Производство фаянса
Первая крупная российская мануфактура Афанасия Гребенщикова открылась в Москве в 1748 г. Завод выпускал «ценинные» (фаянсовые) изделия, подражавшие дельфтскому и китайскому фаянсу, с росписью...
Попытки создать свой фарфор
В Европе этого периода не прекращались попытки создать свой фарфор в противовес китайскому. Итогом стало создание целого ряда разновидностей мягкого фарфора. Сначала это были...
Германия этого времени
Месторождения тугоплавких глин в долине Рейна и обилие дров позволяли получать плотно спеченные изделия при температуре, превышающей 1100 °С. Изделия декорировали так называемыми соляными...
Производство каменной керамики
С XVI в. стало широко известно производство каменной керамики в китайском городе Исин. Чайники разнообразной формы с лощеной поверхностью, фигурными носиками и ручками, скульптурными...
Керамика в дизайне
В XIII в. появились печи с двойными стенками для декорирующего обжига, и майолика заиграла яркими цветами надглазурных красок. Теперь в распоряжении мастеров была подглазурная...
Керамическое производство
Керамическое производство Древнего Рима времен империи носило черты рационального и высокотехнологичного римского общества: использование всех приемов формования и декорирования, известных к той поре, функциональность...
Европейский дизайн
Европейская цивилизация выросла из культуры Древней Греции и Рима. Материалы и декор античных керамических изделий рассказали многое о культах, обычаях и нравах того времени....
Первые глазурованные изделия
В целом основные приемы, составляющие основу керамической технологии (очистка и проминка массы, формование, декорирование, сушка и обжиг), существовали у различных культур и сложились в...