Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство объединяет два рода искусств: декоративное и прикладное. Это искусство, создающее изделия, имеющие художественное и утилитарное назначение. Сфера декоративно-прикладного искусства чрезвычайно широка: от эстетического оформления предметов повседневного пользования — посуды, различного рода инструментов, мебели, тканей, личного холодного и огнестрельного оружия — до художественной организации целых архитектурно-парковых комплексов.

Пластические массы

0
Пластмассы относятся к классу синтезируемых материалов, которые легко деформируются, обладают коррозионной стойкостью и широкой гаммой декоративных свойств, цвет пластмассовых изделий охватывает всю цветовую палитру...

Художественно-технологические школы дизайна

0
Обсуждая перспективы развития дизайна в области как художественных, так и технологических изделий, следует очертить круг основных проблем, которые существуют в этой сфере. К таким проблемам...

Коллагеновый клей

0
Левкас приготовлен из смеси с тремя ингредиентами: мела, коллагенового клея и меда. Коллагеновый клей — животный, содержит белковое вещество коллаген. В качестве его был...

Создании копии

0
В качестве материалов для создания копии иконы «Святой апостол Павел» были выбраны липа, меловой левкас, яичная темпера и для усиления эффекта — перетертое стекло....

Инновационные технологии художественной обработки древесины

0
В производстве художественных изделий из древесины, как и других материалов, применяется широкий спектр технологий и оборудования. Выбор оборудования зависит от серийности производства, формы и...

Разработка теоретических основ

0
Стилевые формы трактуются как выразительные, смыслонесущие. В настоящее время категория стиля связана с рядом центральных проблем современной науки, в числе которых самоопределение человека и...

Дамасский клинок

0
Одна из старинных технологий обработки металлических материалов, остающаяся загадочной до сегодняшнего дня, заключается в получении холодного оружия с особыми свойствами. Речь идет о дамасских...

Проблемы облагораживания природных камней

0
Круг проблем в изучении природного каменного материала для дизайна связан с тем обстоятельством, что Природа, создавая свои воистину совершенные творения, в действительности совершенными производит...

Минералы и горные породы, используемых в дизайне

0
Камень — один из наиболее традиционных материалов, который уже на заре человеческой истории прочно занял свое место в дизайне, много раньше, чем сам этот...

Технология художественной обработки материалов

0
Обе эти тенденции вызвали к жизни появление новых специальностей, одной из которых является «Технология художественной обработки материалов». Эта специальность с первых шагов в образовательном пространстве...

Современный дизайн

0
В глобальном масштабе существует две тенденции. Первая связана с тем, что к концу XX в. преобладавшее до этого интенсивное ветвление и дробление наук практически...

Керамика в дизайне

0
Открытия, прежде всего в области химии, подготовили научно-техническую революцию в области материалов XX в. Родились методы синтеза новых материалов, таких, как карбид кремния, алмаз...

Производство фаянса

0
Первая крупная российская мануфактура Афанасия Гребенщикова открылась в Москве в 1748 г. Завод выпускал «ценинные» (фаянсовые) изделия, подражавшие дельфтскому и китайскому фаянсу, с росписью...

Попытки создать свой фарфор

0
В Европе этого периода не прекращались попытки создать свой фарфор в противовес китайскому. Итогом стало создание целого ряда разновидностей мягкого фарфора. Сначала это были...

Германия этого времени

0
Месторождения тугоплавких глин в долине Рейна и обилие дров позволяли получать плотно спеченные изделия при температуре, превышающей 1100 °С. Изделия декорировали так называемыми соляными...

Производство каменной керамики

0
С XVI в. стало широко известно производство каменной керамики в китайском городе Исин. Чайники разнообразной формы с лощеной поверхностью, фигурными носиками и ручками, скульптурными...

Керамика в дизайне

0
В XIII в. появились печи с двойными стенками для декорирующего обжига, и майолика заиграла яркими цветами надглазурных красок. Теперь в распоряжении мастеров была подглазурная...

Керамическое производство

0
Древнего Рима времен империи носило черты рационального и высокотехнологичного римского общества: использование всех приемов формования и декорирования, известных к той поре, функциональность и некоторый...