Приступая к занятиям живописью, обратите внимание на то, что само слово «живопись» можно трактовать как призыв — живо писать! Живое письмо, живое действо кисти — это очень важный момент.
Тут вы можете проявить свою индивидуальность, свой темперамент, если не будете слишком скованными в работе. Темперамент, чувства и эмоциональное их проявление у всех разные, поэтому кто-то писать будет порывисто, лихо, а кто-то свое пристрастие к натуре будет выражать в тонкой работе, любовно и тщательно прописывая кистью всевозможные детали.
У кого-то в работе мазки будут трепетать, мерцать и переливаться, а кто-то будет строить изображение обобщенными цветовыми массами, локально и силуэтно. Каждый из вас имеет право на тот или иной «почерк», и в этом смысле вам все позволено, любая манера письма будет правильной, если она связана с вашим восприятием.
Так что старайтесь работать смело, по своему разумению, по своему чувству. Поддерживать вашу решительность должно еще то, что, действуя масляными красками, в отличие от акварели, вы имеете возможность свободно экспериментировать, возвращаться несколько раз к одному и тому же месту, переписывая его, упорно добиваясь определенного качества.
Масляные краски допускают такие переписки. Здесь легче исправить ошибки, легче преодолеть свою неопытность и можно писать буквально по-всякому: быстро и долго, по-акварельному жидко и, наоборот, характерными только для масляной живописи густыми рельефными мазками (пастозно); можно по-мозаичному фиксировать, выделять каждый мазок и можно мазки плавить друг с другом в дивное красочное тесто; можно создавать самую различную фактуру живописной поверхности, но можно сохранять и гладкость этой поверхности.
Важно, однако, чтобы все это было не просто вольной игрой с красками — ход работы должен связываться с конкретными впечатлениями, замыслами. Как говорится, по мотиву и прием.