М. Чюрленис

Возможности акварели

Разнообразны и широки возможности акварели. Кажется, чего проще – водяными красками на бумаге передать чувства, восторг от увиденного, поделиться своей радостью со зрителем. Но уже не одно поколение художников, осваивая выразительные возможности этой техники, борется с её строптивостью и своенравностью. Трудная и сложная в освоении акварель не каждому открывает тайны. Чем же привлекательна эта древнейшая живописная техника? Одних покоряет широкий диапазон её возможностей, позволяющий решать самые сложные идейно-образные задачи.


Для части акварелистов главное – возможность писать в один приём, алла прима, на одном дыхании; для других важнее продолжительная работа. Влечёт художников и звучность акварельного цвета на белой поверхности, его градации от тонких прозрачных и лёгких оттенков до напряженной корпусной кладки, дающей колористическое наполнение формы как бы изнутри. Истоки развития акварели в России восходят к XIX- началу XX века. Именно в это время в русском искусстве появилась плеяда блистательных мастеров, ставших одновременно и классиками акварельной живописи.

М. Чюрленис

М. Чюрленис

Такие корифеи отечественной художественной культуры, как К. Брюллов, П. Федотов, А. Иванов, П. Соколов, К. Гун, И. Репин, В. Серов, М. Врубель, М. Чюрленис, А. Бенуа и другие, оставили потомкам бесценные произведения, мастерски и вдохновенно выполненные в этой технике. Я имел счастье не раз бывать в запасниках Русского музея, куда нас, студентов ЛВХПУ имени В.И. Мухиной, водили педагоги, восхищался акварелями, которые так повлияли на меня, что не возникло сомнений в том, как выразить себя в творчестве, конечно, только в акварели, которую полюбил всей душой.

М. Чюрленис

М. Чюрленис

Я благодарен школе, которую прошёл, продолжаю учиться и у старых мастеров, и у молодых акварелистов на выставках и в публикациях. Особенно привлекают реалистические работы. Да и своими работами пытаюсь сохранить школу русского реализма. Мне претит так называемый авангард, в котором нет ни души, ни чувства красоты, одна жёсткость, порою жестокость, которой и так хватает.

Карл Фёдорович Гун

Карл Фёдорович Гун

Карл Фёдорович Гун

Карл Фёдорович Гун

На выставках ко мне с благодарностью подходят люди и говорят, что это их озеро, перелесок, мимо которого они ежедневно ходят или бывали там, но не замечали, что это так здорово, что я открыл им глаза на окружающую красоту. Они теперь ещё больше любят родные места, хотя бывает, что изображённый мотив собирательный.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий