По аналогии с двойным портретом Арнольфини с женой работы Ван Эйка данный пример — тоже объявление о женитьбе, хотя, возможно, более приятное для глаз. Портрет Питера Пауля Рубенса, где он изобразил себя с молодой женой Изабеллой Брант (1609), говорит не столько о намерении, сколько о факте. Изабелла была дочерью богатого аристократа и, возможно, имела более высокое происхождение, чем ее супруг. Рубенс же был не только великим художником, принятым всеми королевскими дворами Европы, но и дипломатом с очень широкими связями.
Изумительная вышивка на ее лифе и экстравагантный гофрированный воротник, драгоценные браслеты на запястьях придают образу супружеской пары праздничный вид.
Нам сразу бросается в глаза атмосфера нежной близости и равенства. Поза не так уж далека от той, в которой может представить себя современная пара на портрете по поводу скрепления брачного союза. Мы видим стоящую на коленях женщину, мужчина держит ее руку в своей, но здесь нет и следа подчиненности, чувствуется только любовная заботливость друг о друге.
Как мы уже видели, соединение рук символизирует обещание жениться. Здесь интерпретация этого символа, может быть, несколько натянута, поскольку эти двое — уже муж и жена. То, как соединяются их руки, подсказывает нам, что договор основан на любви, а не на выгоде. Открытое и почти радостное выражение их лиц служит подтверждением нашей мысли.
Положенная на эфес шпаги рука Рубенса намекает на его принадлежность к аристократии если не по праву рождения, то, разумеется, дарованную за заслуги.
В оригинальной версии пара сидит в саду, на открытом воздухе, вокруг и за их спинами мы видим разросшиеся кусты жимолости, что служит указанием на медовый месяц. Растения обычно используются в живописи как символ пасторальной идиллии райского сада.