Веронезе

Ученики Джованни Белини: Джорджоне и Тинторетто Помещение человека в природную среду, единство человека с природой Джорджоне «Юдифь» 1505 г. «Гроза» 1506 г. «Спящая Венера»(пейзаж дописан Тицианом) Поэтичность, тонкость, текучесть, обращенность к поэтическому восприятию зрителя. Нет ярко выраженного сюжета. Винно-красный снежно-белый и золотисто-розовый итальянское трёхцветье. «сельский концерт»(дописано Тицианом) мыгкие купы деревьев, призрачное, тающее освещение.

Безсюжетное изображение.

Главный герой – свет, объединяющий изображение, и звуки (льющейся воды, лютни, шелеста деревьев). Тициан <3 позднее возрождение Учился у Беллини. Мягкость и влажность пейзажа. Структурированность, тяготение к рельефности. «Любовь земная и любовь небесная» 1515-16. Горизонтальная композиция. Эволюция стилистики: Даная 1544, Даная 1553-54 Более скурченное тело, появляются дополнительные позвонки. 50е года — тяготения к контрастным фонам(грозовое небо , вместо купидона старуха, маньеристические кисти рук) Совмещает жанровый портрет и парадный «Пьета» Дизгармонические формы, призрачный свет, маньеристическая архитектура на фоне.

Веронезе (Паоло Кольяне) Тинторетто

Работает с восковыми моделями «Чудо святого Марка» летящая фигура в сложном ракурсе, нет композиционной выстроенности акцентированной на центр. Усиливается тяготение к контрасту «опознание святого марка» Призрачная архитектура на фоне усиливает мистическое впечатление «похищение тела Св. Марка» «тайная вечер» косая перспектива, исп. Искусственных источников света, создается эффект свечения Эль Греко перенял манеру Тинторетто и доработал

Предыдущая статьяРомантизм – это своеобразная реакция на Французскую революцию
Следующая статьяДревнерусская живопись