Простые плоскости

Если убрать все детали и разбить на плоскости лицевые рельефы, структуру головы можно значительно упростить.

Потренируйтесь в изображении такой головы. Поработайте с объемной гипсовой моделью, а когда вы станете лучше представлять структуру головы, переходите к рисованию живой натуры.

При работе с гипсовым слепком или живой моделью очень важно иметь один источник света, чтобы акцентировать плоскости. На этих рисунках источник света находится вверху и слева от головы. Подобное освещение наилучшим образом выделяет черты лица, оставляя тени под бровями, носом, верхней губой и подбородком. Для портретов это идеальный вариант освещения, поскольку он особенно четко проявляет черты лица.

Участок от щеки до рта разделен на три основные плоскости:

• светлую, на которую падает свет;

• более темную, находящуюся в полутени;

• самую темную, наиболее удаленную от света.

Отражение света на плоскостях головы дает нам представление о ее форме. Здесь челюсть повернута от света, поэтому она значительно темнее уха, немного оттопыренного и попадающего под прямой свет.

Макушка и затылок выглядят точно так же, как мяч, освещенный сверху. Начиная с макушки (самой светлой области), по мере перехода плоскостей в затылок, участки становятся все темнее. Это дает нам ощущение округлости формы.

Попробуйте изображать голову в виде простых плоскостей в различных положениях. Главное, не вводите никаких деталей. При таком подходе глаза, брови, ноздри и т. д. выписываться не должны.

Предыдущая статьяЭтюды маслом — глаза
Следующая статьяРавновесие между формой и содержанием