Глаза — это, обычно, центр портрета, фокусирующий на себе вес внимание. Вместе с бровями они отражают настроение портретируемого более, чем любая другая часть лица. Непосредственное движение глаза и окружающих его мускулов позволяет выразить самые разные эмоции. Спросите себя: «Как я могу передать это выражение? При помощи огонька в глазах? Маленькой искорки?» или «Как мне добиться того, чтобы глаза выглядели естественными, живыми?» Последующие примеры и объяснения помогут вам понять, как устроен глаз, и воплотить это знание в своем творчестве.


1. Угольным карандашом НВ сделайте на белом холсте легкий набросок глаза. Затем сбрызните его сильным фиксативом. Это помешает углю размазаться или смешаться с краской.

2. На готовом рисунке не должно быть белых пятен, поэтому следующий этап — создание естественного тона кожи вокруг глаза. Смешайте кадмий красный светлый, желтую охру и довольно много белил. Наносите краску легкими движениями, без нажима, чтобы сквозь тонкий слой краски просвечивал угольный контур.

3. Далее прокладываем полутона вокруг глаза. Они чуть темнее телесного тона. Дя полутонов смешайте кадмий красный светлый, натуральную сиену и белила.

4. Прищурившись, определите темные участки. Чистой кистью смешайте венецианскую красную, ультрамарин, немного кадмия красного светлого и чуть-чуть белил, а затем нанесите смесь на темные участки.

По мере приближения плоскостей к свету они становятся светлее и теплее. Для получения теплого оттенка добавьте в готовую смесь красный кадмий, желтую охру и немного белил.

5. Теперь придайте нужный цвет И форму радужной оболочке. Чистой кистью смешайте натуральную умбру, перманент зеленый светлый, желтую охру и белила. Участок возле брови закрасьте натуральной умброй и желтой охрой.

6. Посмотрите, как на радужку падает тень от верхнего века. Для тени подойдет жженая умбра, которую можно проложить и вдоль ресниц на том же веке. Густыми мазками обозначьте тень в правом углу глаза.

Кистью № 4 с острым кончиком смешайте светлый телесный тон и обозначьте им блик. Заметьте, что блик затрагивает и радужку, и зрачок.

Предыдущая статьяПейзаж. Способы изображения деревьев
Следующая статьяОсновные принципы изображения лица