Цветные формы

Изображая лицо, Полк заботится лишь о двух линиях – центральной оси и линии рта. Не считая этого, весь портрет состоит из форм. Сначала Полк размещает основные формы, а затем постепенно улучшает их, пока сходство не станет очевидным. Начинайте с крупных форм, а затем переходите к подформам внутри них.


1. ПОДГОТОВЬТЕ ПОВЕРХНОСТЬ И НАЧИНАЙТЕ ДЕЛАТЬ НАБРОСОК

Кей Полк работает пастелью па холсте, наклеенном на тонкий оргалит. Холст покрыт двумя слоями клея из шкурки кролика, которые служат своеобразным резервом, способствующим медленному наложению первых слоев. Кей использует тряпочки, огрызки карандашей, бумажные салфетки и пальцы для втирания краски в ткань.

2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОРМ И ЦВЕТА

Благодаря такой поверхности Полк имеет возможность медленно выстраивать формы и цвет. В работе над портретами форма играет главную роль. Ведь передача сходства – это всего лишь вопрос облагораживания форм и их соотношений.

3. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОБАВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Нанесите цвет, сотрите его, положите больше цвета и так далее. Из-за постепенного наращивания пигмента портрет будет казаться как бы выступающим из холста. Это позволит вам вносить изменения и добавлять детали по мере необходимости.

4. ТОНА И ЦВЕТА

Краски постепенно начинают обретать форму. Сосредоточьте внимание на холодных и теплых тонах. Объемное изображение лица и фигуры достигается именно с помощью тонов.

Кей Полк

ГРАФИНЯ КРИСТИНА

66 х 51 см

Пастель

5. БОГАТСТВО ЦВЕТА

Даже в таком нежном изображении Кристины художница использовала насыщенные и неожиданные цвета. Обратите внимание на желтую и фиолетовую пастель в прорисовке лица.

Кей Полк

ПОРТРЕТ ХИЛЛА 46 х 36 см

Пастель

Перед вами – великолепный пример моделирования формы отдельными штрихами. Они особенно четко выделяются на теневых участках, подсвеченных ярким отраженным светом. Издалека штрихи сливаются в единую массу, но при ближайшем рассмотрении создают сильно фактурированную поверхность.

ФРАГМЕНТ

Посмотрите внимательно на изображение рук. Теперь вы знаете, как моделировать форму направлением мазков: закругленными мазками можно создавать округлые формы.

ФРАГМЕНТ

Там, куда попадает больше всего солнечного света – на макушке головы и на плече, – краски кажутся словно выгоревшими. Однако тени передают все яркие оттенки: синие, красные, фиолетовые и зеленые.

Кей Полк ДУГЛАС

28 х 36 см Пастель

Вас может заинтересовать

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий