В набросок красками очень легко вносить исправления. Просто обмакните бумажную салфетку в скипидар, удалите ненужные мазки — и можете начинать заново.

1. НАБРОСОК

Этот портрет маленькой девочки можно сразу начать с наброска красками на белом холсте — так вы сохраните свежесть подхода. Овальной кистью № 8 наносите светло-фиолетовую смесь из синего ультрамарина, ализарина темно-красного, белил и кадмия красного светлого. Обозначьте верхнюю часть головы и подбородок, чтобы определить положение головы на холсте. Затем вертикальными мазками очертите боковые стороны головы, а далее — черты лица и плечи.

2. ОСНОВНОЙ ТЕЛЕСНЫЙ ТОН

Чтобы закрасить белый холст, легкими мазками нанесите смесь из жженой сиены, желтой охры, кадмия красного светлого и белил на лицо и руки, частично затронув и фон. Воспользуйтесь овальной кистью № 10. На данном этапе не берите слишком много растворителя — это приведет к излишней жидкости краски и затруднит соединение с холстом ее дополнительных слоев.

На верхнюю часть лба нанесите более темный тон той же смеси (возьмите меньше белил). Для передачи светлых областей лба и щек удалите излишек краски чистой бумажной салфеткой. Добавьте немного розового на щеки и нос, сделав смесь из кадмия красного светлого, жженой сиены, желтой охры и белил.

3. ТЕНИ

Посмотрев на модель с прищуром, вы сможете выделить тени как простые темные формы. Воспользуйтесь смесью кадмия красного, синего ультрамарина и белил для прокладки теней на носу, щеках и губах. Тени на более светлых участках верхней части носа и щек смягчены добавлением кадмия оранжевого в ту же смесь.

Овальной кистью № 10 нанесите жженую умбру и синий ультрамарин, чтобы обозначить темные участки на волосах. Теплые полутона — это смесь жженой умбры, кадмия красного светлого, желтой охры и белил. Дя холодных теней на блузке смешайте ализарин темно-красный, синий ультрамарин и белила.

Работая над областями отраженного света, всегда помните, что они окружены тенями и из-за этого кажутся ярче, чем на самом деле.

4. ФОН

Этот портрет отличается легким и веселым настроением, поэтому все той же кистью добавьте немного холодных тонов. Для этого смешайте церулеум, белила и капельку кадмия желтого светлого. Затем добавьте немного теплого тона, полученного смешиванием кадмия желтого светлого и белил.

5. ТЕНИ

Сделайте темнее тень на шее, смешав венецианскую красную, синий ультрамарин, кадмий красный светлый и белила. Для подбородка и нижней части щеки, находящихся в тени, воспользуйтесь сочетанием венецианской красной, желтой охры, кадмия оранжевого и белил. На щеки и нос добавьте теплую смесь из кадмия красного светлого, венецианской красной, желтой охры и белил. На освещенной стороне лица проложите по подбородку теплый тон из смеси натуральной сиены, кадмия красного светлого и белил. Используйте варианты этой смеси для щеки и лба.

6. ОБЛАСТЬ РТА

Обозначьте форму рта, нанося легкие полутона из смеси натуральной сиены, кадмия красного светлого, кадмия оранжевого и белил. Добавьте отраженный свет под подбородком, смешав желтую охру, венецианскую красную и белила.

7. ГУБЫ

После того как вы с помощью тона и цвета хорошо обозначили область рта, переходите к прорисовке губ. Проработайте губы овальной кистью № 6, соединив кадмий красный светлый, кадмий оранжевый и белила. Смешайте чуть более темный тон из кадмия красного светлого, натуральной умбры, небольшого количества ализарина темно-красного и белил. Полученную смесь нанесите на некоторые участки верхней и нижней губ. Боковые стороны нижней губы и уголки рта отметьте теплой темной смесью из кадмия красного светлого, ализарина темно-красного, натуральной умбры и белил. Обозначьте также тень под нижней губой, используя сочетание натуральной сиены, венецианской красной и небольшого количества белил.

8. ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ НАД ГУБАМИ

Настало время прорисовать теплый темный участок между губами. Вы можете это сделать при помощи жженой умбры и кадмия красного светлого. Сочетанием белил, кадмия красного светлого и кадмия оранжевого обозначьте блики.

9. HOC

Снова начинайте с изображения крупных форм. Прорисуйте светлые полутона вокруг носа смесью кадмия красного светлого, жженой сиены, натуральной сиены и белил. Для темных пятен пол носом добавьте в смесь больше кадмия красного светлого и жженой сиены. Эта же смесь с некоторыми изменениями замечательно подойдет и для других деталей лица, например, участков вокруг глаз и на лбу. С ее помощью можно смягчить тени на верхней половине носа и бровях.

Используя синий ультрамарин, ализарин темно-красный и белила, прорисуйте ярко выраженную тень сбоку от носа и под ним. В местах, где тень слегка разбавлена светом, добавьте немного оранжевого кадмия. Теперь нанесите на переносицу смесь из кадмия красного светлого, жженой сиены и белил. Заметьте, что художник провел мазок не вниз по носу, а скорее через переносицу, и рисунок стал более выразительным.

10. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД НОСОМ

Ноздри нарисованы теплой темной краской, полученной из смеси жженой умбры и кадмия красного светлого. Темный участок ноздри на освещенной стороне лица теплее, потому что свет проходит через крыло носа. Ноздря на теневой стороне темнее, оттого что в смеси больше жженой умбры. Добавьте блики на носу с помощью сочетания желтой охры, кадмия красного и большого количества белил.

11. СВЕТЛЫЕ УЧАСТКИ

Добавьте на щеки полутона, используя смесь из жженой сиены, калмия красного светлого, желтой охры и белил. На данном этапе нарисуйте светлое пятно на левой щеке модели. Дя этого необходимо смешать белила, кадмий красный светлый и кадмий желтый светлый. Для светлых участков на правой щеке и лбу используйте кадмий красный светлый, желтую охру и белила.

12. ГЛАЗА

При помощи различных сочетаний кадмия красного светлого, натуральной сиены и белил оформите участки вокруг глаз. Темные радужки рисуйте жженой умброй с добавлением капельки оранжевого, а верхние ресницы — чистой жженой умброй. Добавьте к жженой умбре немного венецианской красной и акцентируйте верхние ресницы ближе к носу на правом глазу. Брови должны быть светлыми, поэтому рисовать их лучше смесью из жженой сиены, натуральной умбры и белил.

13. ДОРАБОТКА ТЕНЕЙ

Спускаясь вниз к блузке, еще раз обозначьте эту область, смешав белила, кадмий желтый светлый и немного желтой охры. Сделайте тени теплее, использовав смесь из ализарина темно-красного, церулеума, белил и небольшого количества жженой умбры. Проработайте большие темные участки волос сочетанием жженой умбры и жженой слоновой кости.

14.  ПОЛУТОНА НА ВОЛОСАХ

В волосах заметны большие участки теплых полутонов. Они выполнены жженой умброй, оранжевым кадмием и белилами.

15. БЛИКИ

Следующий этап — нанесение бликов. Используйте для этого овальную кисть № 8 и смесь белил, кадмия желтого светлого и ализарина темно-красного. Делайте лишь один мазок по холсту, а затем вновь набирайте на кисть свежую краску. В противном случае краска начнет смешиваться с другими красками, и у вас получится грязь.

Закончив работу, веерной кистью соедините темные участки с бликами. В промежутках между мазками очищайте кисть скипидаром.

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

Рассматривайте каждую бровь как две формы — светлую и темную. Начинайте с изображения светлой формы, используя белила, ализарин темно-красный и церулеум. Темную же часть брови обозначьте при помощи ализарина темно-красного, жженой умбры и белил.

Поскольку верхние половинки радужек находятся в тени от верхних век, оттените их чистой жженой умброй.

На область рта необходимо добавить тени. Обозначьте расстояние между губами теплой темной смесью жженой умбры и кадмия красного светлого. Усильте тень на нижней губе с помощью кадмия красного светлого, натуральной умбры и белил.


Пол Ливилл ЭЛИЗАБЕТ ЛИВИЛЛ 79 х 74 см Масло

У этой модели, как и у девочки с предыдущей страницы, темные волосы. Но обратите внимание на различие в цвете кожи.

Предыдущая статьяПеро и тушь
Следующая статьяФорма