Кистью № 12 нанесите на стену грубый слой очень светлой краски (фигуру оставьте не закрашенной). На перекладине дверного проема не забудьте показать фактуру крашеной побелкой деревянной поверхности. Подчеркните толщину стены, нанеся тени на ее изгиб. «Сухой кистью» добавьте дополнительные тона на стену, имитируя штукатурку. Пришел черед светлых тонов стыков, поперечной доски и отделки ставни. Далее переходим к нанесению остальных цветов, не касаясь окрашенных участков. В области дверного проема смочите бумагу водой и наносите темную краску, взяв столько воды, чтобы краска могла течь.


2. НАЧАЛО ИЗОБРАЖЕНИЯ ФИГУРЫ

Нанесите на лицо и шею фермера начальный телесный тон. Не забудьте про кант шляпы и синий цвет рубашки. Дождитесь, пока закрашенные участки подсохнут. Далее переходите к прорисовке черт лица и шеи более насыщенными телесными тонами. Добавьте тени и складки на рубашке и смойте с нее немного краски — пусть материал выглядит мягким. Закрасьте нижнюю сторону полей шляпы, плавно переходя к прорисовке волос этим же цветом.

3. СОЗДАЙТЕ ФАКТУРУ И ТЕНИ

Добавьте больше деталей на оштукатуренную стену, подчеркивая ее неровную поверхность в технике «сухой кисти» тенями светлых тонов. Точно так же поработайте над перекладиной, продолжая ее за проем. Усильте тени и фактуру дверного проема и стены, а также тени складок на рубашке и на плечах. Кончиком кисти № 2 затемните тулью шляпы, придав ей четкую форму и фактуру.

ПАЛИТРА

• Лимонно-желтая

• Церулсум

• Охра желтая

• Умбра натуральная

• Кадмий красный

• Ализарин темно-красный

• Серая Пейна

• Нейтральный светлый тон

Майкл П. Рокко

ФЕРМА, ОКОЛО 1860 Г.

43 х 58 см

Акварель

4. ОКОНЧАНИЕ ПРОРИСОВКИ ГОЛОВЫ

Той же кистью № 2 в той же самой технике начните детальную проработку черт лица. Таким образом вы сможете добиться эффекта пористой поверхности кожи. Черты лица представляют собой единое целое, поэтому и работать над оформлением головы вы должны соответственно. Сделайте телесные тона темнее, ведь голова находится в тени, однако не забудьте про отраженный свет, чрезвычайно важный для контуров. Рисуя, думайте, как скульптор — представляйте фигуру объемной. Работайте над чертами лица медленно, прочувствовав биение каждой жилки и движение каждой мышцы. Усильте тень на лбу, чтобы она плавно переходила в шляпу. Если вам кажется, что ставня привлекает слишком много внимания, приглушите ее тон.

Предыдущая статьяЗапоздалый последователь Лебрена
Следующая статьяСезанн