Наш долг художников, способных воспринимать мельчайшие детали окружающего мира, обязывает помочь остальным рассмотреть и оценить ту красоту, которая постоянно пребывает рядом с нами, где бы мы ни были. Даже в офисе или магазине мы можем обратить внимание на луч света, который, попадая на печатную машинку, создает такую чудную игру светотени, что у нас захватывает дух. Промозглый зимний лень напоминает о том, как все вокруг тоскует по завтрашней теплой погоде; но тем, кто тонко воспринимает окружающее, это говорит совсем о другом. Зима — изумительная пора года, когда поверхность земли выбелена Матерью-Природой… Нежные осадки смягчают четкость линий, изменяют до неузнаваемости уродливые формы и сооружения, приносят красоту в самые запущенные места. Неужели вы не видите эти блики и отсветы?

В таких местах рождается душа рисунка и открывается своему создателю задолго до того, как кисть или карандаш коснутся бумаги. Осознание красоты медленно растет в художнике — когда он или она пытается постичь суть, уловить настроение, когда нужно отказываться от лишних деталей, несовместимых с атмосферой картины, когда, наконец, приходит понимание сюжета, рожденного этими душевными поисками.

Сюжеты картин, пойманные в суете дня, — примеры видения художниками красоты в обычной человеческой жизни.

Роберт Уэйд

СВЯЩЕННИКИ, ИЕРУСАЛИМ

36 х 25 см

Акварель

Вы видите, как развеваются широкие полы ряс священников? Внимательное наблюдение позволило художнику передать это струящееся движение. Посмотрите, как сливаются вместе два одеяния.

Роберт У эйд

СТУПЕНИ САН-АЖИМИАНО

28 х 36 см

Акварель

Видите, как играет свет на этой картине? Она была бы совсем обычной, если бы не поток солнечных лучей, пронизывающий предметы и цвета на заднем плане.

Роберт Уэйд

АРАБ

25 х 15 см

Акварель

Этот небольшой набросок производит такое неизгладимое впечатление благодаря тонкой передаче солнечного света.

Предыдущая статьяПабло Пикассо (1881-1973)
Следующая статьяУчимся рисовать способом «влажным по влажному»