Когда свет падает на детали пейзажа, он освещает какие-то его части, оставляя другие в тени и придавая, таким образом, рельефности изображению.
Фиксируя соотношение светлого и темного, или «тона», вы создаете иллюзию трехмерности на плоской поверхности бумаги. Тон также привносит четкость изображения и важен в создании атмосферы.
Без тона это яблоко выглядит плоским, и рисунок выглядит скорее как символ, чем отображение реальности.
Когда добавлен тон, мы можем видеть твердость и округлость яблока, оценить яркость и направленность света. Низ яблока слабо освещен «отраженным светом», отскакивающим от поверхности, на котором оно лежит.
В этом варианте я также затонировал кожуру яблока и нанес «местный тон», или присущую яблоку тоновую окраску. Это позволило мне заодно показать «блики» на поверхности, передающие блеск его кожуры.