Сияние акварели удачно передает роскошную бархатистость розовых лепестков. Тем не менее, одна простая размывка, хотя и создает оттенки, будет недостаточной для того, чтобы передать сияние и глубину цвета. Поэтому откройте для себя способ работы на влажной бумаге, построенной на размывках, разводя краски до мягких светлых тонов.



Этюд или перенос мотива

Шаг 1

Выполните этюд мотива, который предстоит нарисовать, или перенесите мотив на выбранную бумагу для акварели. Для этого мягким карандашом (типа 2В или ЗВ) на обратной стороне листа бумаги обрисуйте отпечатавшиеся контуры рисунка; положите этюд на акварельную бумагу и закрепите при помощи самоклеящейся ленты многократного использования; осторожно обведите контуры рисунка острием ножа для бумаги или сухим острием другого предмета, чтобы рисунок отпечатался на акварельной бумаге. На этюде или переведенном рисунке должна отпечататься не только форма каждого лепестка и листа, но и более мелкие детали.

Защита при помощи маскировочной жидкости

Шаг 2

Ограничьте участки вокруг роз при помощи маскировочной жидкости, нанесенной соломинкой со срезанным под углом краем. Такое ограничение необходимо для защиты мотива, чтобы краски фона не стекали на цветы. Хорошо смочите водой бумагу и подождите, пока она впитает в себя часть жидкости. Повторите еще раз.

Создание фона в технике «влажным по влажному»

Шаг 3

Когда бумага насквозь пропитается водой, наложите мазки синей, золотисто-желтой, зеленой краски, оставляя белые участки для осветления мотива. Пигменты должны быть довольно густыми, но хорошо растертыми, чтобы избежать пятен.

Разбрызгайте воду из пульверизатора, дайте ей растечься по бумаге, наклонив лист сначала в одну, затем в другую сторону, пусть краски свободно растворяются. Слегка смоченной водой кистью проведите по листьям, покрытым темными красками, чтобы выделить их на общем фоне.

Шаг 4

Насыщенность цвета ослабевает. Оставьте сохнуть, затем кончиками пальцев или при помощи мягкого ластика удалите маскировочную жидкость.

Рисуем розы, цветок за цветком

Шаг 5

Сначала нарисуйте розу слева, лепесток за лепестком, добавляя желтую и красную краски, но не смешивая их.

Шаг 6

Продолжайте, осторожно обведя контуры лепестков светлой краской и затемнив теневые участки коричневым, смешанным с синей краской.


Шаги 7 и 7а

Оставьте сохнуть первую розу. Воспользуйтесь этим временем, чтобы сделать небольшую подготовительную работу для дальнейшего рисования листьев: темно-зеленой краской нанесите лессировки вокруг листьев и стеблей (очертив их по контуру), чтобы создать основу.

Шаг 8

Золотисто-желтой краской окрасьте вторую розу.

Шаг 9

До того, как высохнет золотисто-желтая краска, введите ярко-красный и дайте краскам расплыться, не трогая их кистью.

Шаг 10

Продолжайте работать с лепестками, один за другим, как в первой розе.

Наложение красок на листья и бутоны

Шаг 11

Окрасьте бутоны индийской желтой краской и несколькими мазками красной, стебли — коричневым периленом с каплей зеленого (не забывая оставлять небольшие участки белой бумаги, чтобы создать эффект объема).

Ретуширование и отделка

Шаг 12

Если вы переусердствовали с наложением красок, добавьте несколько белых пятен, слегка потерев осветляемый участок влажной кистью, затем промокните абсорбирующей бумагой (на бутонах розы на рисунке на этой странице).

Рисунок закончен!

Капли росы, которые выступают на лепестках цветов, приятны глазу и легко выполнимы: ограничьте окружающие их участки и оставьте незакрашенными, затем слегка оттените тонкой кистью, обмакнув ее в разведенную черную или синюю краску. И все же используйте этот мотив с осторожностью; жемчужины росы добавляют темные точки, которые могут снизить общее светлое впечатление.

Предыдущая статьяЗрительное восприятие
Следующая статьяРисуем небо: эффектные облака