Используемые краски:
* Синий ультрамарин, синий кобальт
* Золотисто-желтая, натуральная сиена, жженая сиена, индийская желтая
* Розовый перманент или хинакридоновый розовый, малиновый ализарин
* Зеленая Хукера и изумрудно-зеленая
Шаг 1
Перенесите мотив на лист белой бумаги плотностью 300 r/м2, смочите чистой водой розу, обведя по контуру светлые участки, которые должны оставаться сухими. Работайте в направлении сверху вниз, чтобы иметь в распоряжении больше времени. Нанесите золотисто-желтую и индийскую желтую краски.
Шаги 2 и 3
Затем на влажной поверхности создайте тени добавочным фиолетовым цветом (смесь мадженты и кобальта), чтобы создать объем и заставить вибрировать краски; трудность заключается в том, что это надо сделать в подходящий момент. Используйте тонкую плоскую синтетическую кисть, которая набирает очень мало воды, иначе краски могут потускнеть. Завершите, оттенив сердцевину и нижний лепесток небольшим количеством мадженты. Оставьте сохнуть.
Шаг 4
Для неба смочите бумагу чистой водой, оставив белыми стебли и листья на темном фоне. Бесполезно стараться точно скопировать модель, работайте свободно и достаточно быстро, сохраняя живость рисунка. Краски: кобальт, ультрамарин, смесь ультрамарина и мадженты.
Шаги 5 и 6
Когда бумага начнет подсыхать, добавьте несколько мазков золотистой, индийской желтой красок или натуральной сиены, которые медленно расплывутся и смешаются с цветом неба. Оставьте сохнуть.
Для контраста выделите тени на листьях и стеблях при помощи темных пигментов. Работайте легко и быстро, чередуя темные тени со светлыми участками. Светлые краски: натуральная сиена, индийская желтая; темные краски: смесь зеленой и ультрамарина, зеленой и ализарина, зеленой и жженой сиены; стебли: индийская желтая, жженая сиена, смеси ультрамарина и ализарина.
Шаги 7 и 8
Чтобы добавить теплых тонов, снова смочите сердцевину и основание цветка и наложите золотистую и индийскую желтую краски. Закончите акварель, создав гармоничное сочетание оттенков и усилив контрасты 8 изображении розы. Тени: фиолетовые тона (смесь кобальта и мадженты); сердцевина: маджента. В идеале лучше пользоваться красками, которые остаются на палитре, чем готовить новые смеси.