В двух следующих образцах пейзажа небо играет очень выразительную роль. Речь идет о копии картины Винсента ван Гога (1853-1890), на которой мы видим поле и кипарисовые деревья, и представленном на следующем развороте рисуйте по картине голландского живописца Якоба ван Рейсдала (1628-1682). «Пейзаж с крепостными руинами и церковью». Несмотря на различную технику исполнения, оба типа пейзажа не так сложны для копирования, как кажется.



Для рисунка по картине ван Гога характерно то, что небо, деревья и само поле изображены странными вихрями штрихов. Ощущение движения воздушных масс мощно передано через форму облаков, вызывающих ассоциации с языками пламени. Оригинал был написан художником в то время, когда он был пациентом психиатрической больницы Сен-Реми, неподалеку от Арля.

Начиная копировать композицию, нарисуйте основные завитки деревьев и туч, а также обозначьте траву и кустарник (как показано выше). После определения основных областей, отведенных для растительности и облаков, наступает момент, когда просветы нужно заполнить такими же закручивающимися линиями темных или средних по интенсивности тонов или растушевать их до более светлых тонов палочкой для тушевки.

На картине Рейсдада «Пейзаж с крепостными руинами и церковью» собственно пейзаж, заявленный в названии полотна, занимает не более трети плоскости картины. Тучи, переданные контрастными темными пятнами с узкими просветами между ними, заполняют огромное, дышащее необузданной силой небо, захватывающее почти все наше внимание. По сравнению с ним земля кажется непримечательной и безмолвной.

Сначала легко набросайте основные очертания туч, показав, где заканчиваются темные тучи и начинает просвечивать небо. Нарисуйте основные фрагменты пейзажа, снова разграничив основные контрастные пятна.

Затем возьмите толстый мягкий карандаш (2В-4В) и заштрихуйте все темные и средние по интенсивности тональные пятна, более или менее покрыв ими все небо и слегка обозначив местность. В завершение растушуйте палочкой для тушевки самые темные штрихи и смягчите края туч. Чем больше вы размажете карандашные штрихи, тем тоньше будут переходы темных и светлых тонов. После всего этого можно чуть-чуть зачернить рисунок, чтобы добавить глубины.

Предыдущая статьяУчимся рисовать способом «влажным по влажному»
Следующая статьяДжованни Лоренцо Бернини (1598-1680)