Невозможно ничем заменить многолетнюю практику, особенно при изображении крупных репрезентативных фигур. Однако многие художники осваивают искусство изображения маленьких убедительных фигур в довольно короткий срок. Их фигуры прекрасно вписываются в окружающую обстановку и выглядят естественными. На этих страницах вы найдете примеры, которые могут оказаться для вас весьма полезными, особенно, если вы рисуете на пленэре и вынуждены работать с тем, что видите перед собой.

Хотя схематичная фигура в виде штрихов выглядит механической и негибкой, советую при выполнении наброска постоянно держать в голове структуру скелета. Это может оказаться весьма полезным. Ваш упрощенный скелетный набросок должен состоять из трех основных форм: головы, грудной клетки и тазовой области, или бедер. Различные углы, под которыми соединяются вышеупомянутые части, плюс линии позвоночника, ног и рук оказывают огромное влияние на формирование остова, на который можно "вешать" тело, волосы и одежду.

Изучите все рисунки фигур на этой странице, отмечая, как они превращаются из схематичных набросков в законченные цветные картинки. Заметьте, что линии, обозначающие позвоночник, руки и ноги, всегда изогнуты. Детали на таких маленьких фигурках совсем необязательны и, скорее всего, просто отвлекали бы внимание зрителя.

Не думайте, что совершенство придет к вам в один миг. Вы наблюдаете, практикуетесь, видите свои ошибки и исправляете их — таким образом вы учитесь. Скоро вы сможете рисовать людей на пленэре даже после их исчезновения из вашего поля зрения!

Предыдущая статьяИсторические декорации в рисунке
Следующая статьяРисуем рот