Рот — это вторая по экспрессивности часть лица. Форма рта в основном определяется формой челюсти. Наиболее выступающая часть челюсти приходится на середину рта, а уголки рта уходят в щеки. Соответственно, посередине губы полные, а ближе к концам утончаются. Когда губы сомкнуты и неподвижны, они выглядят наиболее полными. Ни одна другая часть лица не обладает такой подвижностью, как рот. Верхняя губа остается более-менее неподвижной, нижняя же движется вверх-вниз вместе с нижней челюстью. В то же время обе губы могут по-разному изгибаться.

Чтобы верно нарисовать рот, представьте себе, что он состоит из пяти мышц: трех на верхней губе и двух на нижней.

Там, где уголки рта уходят в щеки, заметны небольшие углубления, или впадинки. Эти углубления у мужчин выражены сильнее, чем у женщин. При виде анфас из-за зубов передняя часть губ слегка выдается вперед, поэтому уголки рта расположены гораздо глубже, чем середина. Изгиб губ ближе к уголкам визуально их слегка укорачивает. Прежде чем переходить к мелким деталям, всегда добивайтесь правильного соотношения середины губ и их уголков.

Рисуя рот в профиль, помните, что губы слегка скошены по линии от кончика носа до впадинки вверху подбородка.

Чтобы губы на лице выглядели абсолютно естественно, необходимо смягчать их края. Для этого нужна тренировка. Главное — успеть закончить, пока рисунок еще влажный. Смягчение на сухом рисунке весьма затруднительно, и, вероятнее всего, губы будут выглядеть слишком напряженными. Есть два способа добиться мягкости краев. Первый: промойте кисть в чистой воле, стряхните избыток влаги, а затем, касаясь кистью края губ, водите ею вверх-вниз под углом в 45 градусов. Второй: также промойте кисть в чистой воде, коснитесь ею бумаги примерно на сантиметр выше губы и ведите вниз под углом в 45 градусов до края той области, которую вы хотите смягчить. Сделайте это только раз, не пытаясь добиться совершенства. Если рисунок стал слишком влажным, подождите до исчезновения влажного блеска, иначе краски слишком растекутся. Подобное умение приходит лишь в результате упорных попыток.

Представьте, что рот состоит из пяти мышц: трех на верхней губе и двух на нижней.

Верхняя губа обычно темнее нижней, потому что источник света чаще всего располагается вверху и сбоку.

При улыбке верхняя губа выглядит практически плоской и уже нижней, которая, благодаря опущенному подбородку, кажется более полной и чувственной.

Когда голова запрокинута назад, нашему взору открываются зубы, верхняя губа получает весьма заметный и отчетливый изгиб, а нижняя уплощается.

Смягчите кайму губ, чтобы они не выглядели искусственно наклеенными. Пока краска еще влажная, пройдитесь по краям рта чистой влажной кистью и слегка растушуйте линию губ. Вы можете двигаться от боковых сторон лица к линии губ, позволяя краске стекать вместе с чистой водой по лицу.



Перед вами вид в три четверти и вид сбоку, демонстрирующие различные способы смягчения каймы губ.

Рисуем губы


Губы — это, пожалуй, самая подвижная часть лица. Они двигаются, растягиваются, сжимаются. Очень важно знать, что губы состоят из мышечной ткани, формирующей область рта. По этой причине необходимо прежде всего рисовать формы вокруг губ. Приведенные здесь иллюстрации являются отличным образцом такого подхода.

1. Начните с наброска угольным карандашом 2В на белом холсте. По окончании наброска распылите на него немного сильного фиксатива.

2. Легкими движениями боковой стороной кисти нанесите на губы и область вокруг них смесь кадмия красного светлого, кадмия желтого светлого и белил.

3. Теперь оформим область вокруг губ. Для более темных участков используйте смесь кадмия красного светлого, желтой охры, перманента зеленого светлого и белил. Светлые тона получаются при смешении кадмия красного светлого, кадмия желтого светлого и белил.

4. Прищурившись, отметьте общий контур самого темного участка губ и передайте его смесью кадмия красного светлого, натуральной умбры и белил. Из кадмия красного светлого, желтой охры и белил сделайте средний телесный тон.

5. Светлые участки губ можно обозначить сочетанием кадмия красного светлого, желтой охры и белил. Подчеркните темные участки на губах и усильте темный оттенок кожи по бокам рта.

6. Пора добавить тень между губами острым кончиком кисти №4. Постарайтесь сделать эту линию разнообразной по толщине и четкости, тогда она будет выглядеть гораздо натуральнее. Для нее подойдет смесь жженой умбры, кадмия красного светлого и белил.

В конце проложите блики смесью кадмия красного светлого, желтой охры и большого количества белил. Нанесите немного светлой краски, которую вы уже использовали для губ, вдоль каймы, чтобы смягчить переход к коже.

Предыдущая статьяОт схематичного наброска к законченной фигуре
Следующая статьяРисуем толпу