Как нарисовать то, что мне хочется? Вот об этом сейчас и пойдет речь.

Мы начнем с вопроса: как мне нарисовать животное? Ты помнишь наши основные формы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал?

Из этих основных форм мы и будем рисовать животных. Начнем мы с овала.

Из овала получается божья коровка.

А мог ли ты себе представить, что из одного большого овала и двух маленьких может получиться сова?

Или рыба, если расположить овал горизонтально?

С помощью овала и круга ты можешь нарисовать зайчика, …или кошку.

Теперь на одном листе мы нарисуем сразу двух животных.

Итак, нам потребуется два овала для тел и два маленьких круга для голов.

Для клювов, крыльев и хвостиков используй маленькие треугольники. Теперь остается добавить только немного желтой краски — и цыплята готовы!

Ты внимательно рисовал вместе со мной? Тогда ты уже достаточно много выучил о том, как рисовать животных.

Ключ к изображению животного заключается в попытке передать его отличительные особенности, будь это его шерсть, мех, перья, кожа или чешуя. В живописи существует множество способов передачи меха и перьев.

Среди техник, позволяющих зрительно воссоздавать их фактуру, применяются такие, как сухая кисть, а также такие приемы, как процарапывание или разбрызгивание. Как и в случае с любым другим объектом, схожесть достигается с помощью внимательного наблюдения, при этом вы можете изучать животное как в натуре, так и по фотографии.

В процессе работы над изображением этого петуха Каролин Циммерманн использовала различные инструменты, чтобы выявить разницу фактур жестких блестящих перьев и мягкого пуха на хвосте. Самые светлые пуховые перья она писала плоскими щетинными кистями, а жесткие блестящие — акриловыми плоскими. В заключение добавим, что в качестве модели выступало сразу несколько представителей петушиной породы, ибо ни одного из них нельзя было назвать совершенным.

Палитра:

кадмий красный, кадмий желтый светлый, кадмий желтый средний, фиолетовая, индийская желтая, лимонно-желтая, фуксин, зеленая ФЦ, травяная зелень, титановые белила, оранжевый прозрачный, ультрамарин.

Шаг первый. Для того, чтобы подчеркнуть между зелеными и желтыми перьями, я выполняю подмалевок смесью кадмия красного, фиолетовой, индийской желтой, оранжевой прозрачной и фуксином. Свободно и смело я пишу большой кистью, «уничтожая» белизну холста. Верхнюю часть полотна я делаю теплее и светлее по тону, а нижнюю — холоднее и темнее.

Шаг второй. Наметив композицию жидкой красочной смесью кадмия красного и фиолетовой, я начинаю разрабатывать разные варианты петушиных перьев. Я хочу, чтобы мой «портретируемый» выглядел гордо, имел прямую осанку, а его пышный хвост был задран вверх. Когда я «конструирую» корпус петуха из нескольких овальных форм, то обращаю внимание прежде всего на взаимодействие головы и остального тела, стараясь передать характер движения его ног. Чтобы упростить задний план, я помещаю петуха на фоне каменной стены.

Шаг третий. Далее я прописываю гребешок и горловые перья средней плоской кистью, используя смесь кармина красного, травяной зелени и фуксина. Затем, взяв большую плоскую кисть, работаю над фактурой стены, намечая ее элементы. Для изображения камней на земле я создаю коричневые смеси, используя в разных пропорциях фиолетовую, оранжевую прозрачную, индийскую желтую и титановые белила. Я люблю обращаться к своему воображению, ибо приятно отходить от строгого фотографического соответствия. Дав краске основательно просохнуть, я перехожу к следующему этапу.

Шаг четвертый. Взяв большую плоскую кисть, я пишу камни темными тонами коричневой краски, которую я получила, смешав несколько мазков фиолетовой и ультрамарин с оранжевой прозрачной. Стену я прописываю белилами, смешанными с оранжевой прозрачной, индийской желтой, кадмием желтым средним и фиолетовой. Перья на шее я намечаю смесью ультрамарина и травяной зелени. Обычно, когда я пишу петухов или цыплят, я использую смелую, широкую технику, набирая на большое количество краски.

Шаг шестой. Я помещаю маленькое пятно белил на верхнюю часть зрачка. Этот маленький мазок сразу делает глаз «живым». Гребешок я прописываю кадмием красным, а с помощью кадмия желтого светлого, смешанного с индийской желтой, акцентирую золотой оттенок перьев на шее. Для изображения лап я смешиваю зеленую ФЦ с лимонно-желтой и белилами.

Чтобы усилить яркую расцветку «портретируемого», с помощью смоляного лака, ультрамарина, одного мазка фиолетовой и травяной зелени я добилась зрительного отдаления заднего плана. Фланелевым лоскутком я прорабатываю самые темные участки. Затем я наношу легкий лессировочный слой, смешав смоляной лак с оранжевой прозрачной.

Когда лак высыхает, я снова выявляю блики и продолжаю наносить самые светлые слои, пока результат меня не удовлетворит. В завершение я добавляю несколько мазков белилами. Для мелких перьев и сена, разбросанного на земле, я использую меньшего размера.

Землю и камни во дворе фермы я пишу смесями травяной зелени, фиолетовой, ультрамарина и небольшого количества белил с помощью плоской кисти средней величины. Участки под лапами петуха я оставляю темными, чтобы показать тени. Вертикальными ударами я передаю фактуру, прорабатывая весь задний план смесью белил и желтой.