НАБРОСКИ

Даже самого элементарного понимания перспективы должно быть достаточно для того, чтобы упорядочить пейзаж. Рисуя различные сцены, вы вскоре начнете чувствовать эти принципы инстинктивно.

Выполнение наброска этих двух очень разных пейзажей потребовало от меня чуть большего, чем обычно, отражения законов перспективы. В каждом случае я был активно занят, работая над разной текстурой предметов, светом и созданием четких штрихов.

Шаг 1

Здесь я добавил сужающиеся линии, чтобы показать непосредственно перспективу. На практике я обычно определяю эти углы на глаз с помощью карандаша. Обратите внимание на то, что перспектива отражения баржи уходит к той же исчезающей точке, словно ко дну реальной баржи приклеена идентичная.

Шаг 2

Усиливая контуры, я рисовал более грубые и свободные линии. Я старался, чтобы штрихи, изображающие баржу, деревья, отражения в воде и мусор, четко отличались. Будучи параллельной барже, ограда уходит к той же исчезающей точке.

Шаг 3

Используя тяжелую графитовую палочку, я с удовольствием нанес тон по всему рисунку, размазывая изображение и буквально атакуя бумагу. Работая с густым тоном, важно, чтобы ваш рисунок оставался разборчивым, даже если вам для этого придется придумывать очертания, блики или участки с глубоким тоном, чтобы детали были отчетливыми.

Шаг 4

Сначала я обозначил линию горизонта, а затем грубо наметил границы аллеи и стены, которые сливаются примерно в одной исчезающей точке. Затем я приблизительно обрисовал основные массивные формы и приступил к доработке внешних границ.

Шаг 5

Прорабатывая детали, я обращал особое внимание на конец аллеи, чтобы показать, что она заворачивает за угол на отдаленном расстоянии.

Шаг 6

Я быстро набросал приблизительные участки тона, не забывая отметить полоски солнечного света где-то посередине дистанции.

Шаг 7

Выделяя тона, я применял целую гамму штрихов, чтобы передать различную текстуру предметов. Не забывая о воздушной перспективе, я начал с едва заметных штрихов на самых удаленных элементах пейзажа, постепенно двигаясь к ближнему плану и сохраняя самые темные оттенки для близко расположенных предметов.

Чтобы добиться четкости изображения, я оставил белые полоски солнечного света. Рисуя пейзаж, очень часто приходится находить баланс между освещением и местным тоном.

Предыдущая статьяФигуры в интерьерах и на улице
Следующая статьяДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ