Вдохновение иногда приходит в неурочный час, когда вы заняты или рядом нет необходимого материала, а вам нужно зафиксировать какие-то яркие сцены.
Если вам удастся передать на бумаге главную суть увиденного пейзажа, то позднее вы сможете создать законченную картину.
Большим достоинством пейзажей является то, что когда вы досконально изучили разнообразные природные формы, текстуру и освещение, вы можете воссоздать эти детали, даже если обстоятельства не позволяют вам передать их в точности.
Однажды поздним летним вечером, когда я ехал на машине, я был поражен очертаниями мертвого дерева и обочины дороги, освещенной дальним светом фар. Я остановил машину, набросал этот приблизительный эскиз и попытался запомнить как можно больше деталей пейзажа. Вернувшись домой, я тут же сел за работу, и примерно через час у меня были готовы образцу пейзажа, выполненного пастелью, которые представлены на этих страницах.
Шаг 1
Используя какую-то дешевую упаковочную черную бумагу, горизонтальными мазками я нанес некоторое количество тона неба, работая боковой поверхностью коротких палочек белой и серой пастели.
Шаг 2
Подушечкой пальца я размазал пастель, затем добавил еще несколько слоев пастели, чтобы добиться гладкости и размытости ночного неба.
Шаг 3
Поверх этих слоев с помощью угля я нанес еще один слой, щедро добавляя деталей ветвей дерева и линии горизонта.
Шаг 4
Позволив себе некоторую художественную вольность, я изобразил несколько телеграфных столбов, которые бы направляли взгляд на картину, а затем наметил отдельные участки освещенной фарами травы.
Шаг 5
Я работал над деталями обочины дороги, изображая ее серой пастелью, а затем накладывал сверху белую пастель, чтобы придать дополнительную глубину. Поверхность дороги я рисовал боковой частью белой палочки пастели, а затем равномерно размазал ее подушечкой пальца. На ближайшем телеграфном столбе я добавил белых линий и немного бликов.