Приступая к наброску более обширного пейзажа, для первого раза выберите место, в деталях которого будет ограниченное количество слоев изобразительной глубины и контрастирующей текстуры.
Создайте для себя комфортные условия, чтобы поработать примерно с час или около того. Выполнив шаги, описанные ниже, вы обнаружите, что ваш рисунок довольно быстро приобрел целостность. Но все же пока не торопитесь; придерживайтесь разумного формата (А4 или A3) и не переживайте из-за каких-то неточных деталей.
Шаг 1
Всегда начинайте с того, что уверенными штрихами обозначайте все массивные формы. На этом этапе, вероятно, лучше всего подойдет карандаш НВ.
Шаг 2
Будучи удовлетворенным своим исходным наброском, я повнимательнее пригляделся к сцене и наметил ее основными линиями.
Шаг 3
Работа мягким карандашом (4В) позволила мне сделать изначальную тонировку намеренно приглушенной; одинаковым движением я нанес все основные участки тени. Главной целью здесь было быстро закрыть большую часть белой бумаги, что заметно преобразило рисунок.
ПРАКТИЧНЫЙ СОВЕТ
В черно-белых рисунках широки применяется традиция наноси местный тон и оставлять самые яркие части предмета белыми. Это создает смелый, отчетливо читаемый рисунок.
Шаг 4
Далее я внимательнее изучил тона, добавив более густой тонировки там, где это было необходимо, и параллельно вводя отдельные детали. Я менял направление карандашных штрихов, чтобы передать изображаемую мной поверхность пейзажа.
Шаг 5
Работая над всем рисунком в целом, я шлифовал детали, прищурившись, чтобы различить тона. Мне почти не потребовалась помощь ластика — я слегка подкорректировал им те участки рисунка, где это было необходимо — так как основная часть исходного наброска скрылась под густой тонировкой.