Мы нарисуем эту картину, используя не только покрывные свойства акриловых красок, одновременно мы будем практиковать смешивание на палитре для более крупных оттеночных плоскостей и смешивание на бумаге, чему уже научились раньше.
Лист лежит перед тобой горизонтально, то есть широкой стороной к тебе. Карандашом ты можешь нарисовать исчезающие линии холмов.
Затем возьми немного ультрамариновой и белой краски и смешай их на палитре до светло-голубого оттенка. Запомни количество смешиваемых красок, так как этот оттенок еще не раз понадобится тебе для изображения неба или воды. Плоской волосяной кистью или кисточкой из щетины №8 нанеси получившуюся краску горизонтальными мазками вплоть до холмов.
В заключение смешай на палитре кадмиевый светло-желтый, охру и зеленый в очень светлый оттенок зеленого. Теперь снова рисуй горизонтальными мазками, начиная сверху, с холмов.
Приблизительно на середине картины добавь в свою краску больше зеленого ФЦ. Чем ближе ты к концу листа, тем больше зеленого ФЦ надо добавить. При этом зеленый цвет становится чище, то есть желтый цвет заметен меньше, чем вначале. Когда все хорошо высохнет, возьми мел и нарисуй забор.
Смешай из охры и жженой умбры светло-коричневый оттенок для забора. Нарисуй его поверх луга, и ты увидишь, что эта краска полностью перекроет зеленую. Снова возьми кисточку №8 и закрась обе верхние балки горизонтальными мазками. Заборные планки раскрась вертикально. Тогда это будет выглядеть как настоящая древесина.
Темные области подчеркни жженой умброй. У тебя получится! Просто нанеси эту краску на высохшую светло-коричневую.
Итак, мы приступаем к цветам. Белым мелом нарисуй сначала нарциссы, затем тюльпаны и в конце маленькие примулы и колокольчики. На рисунке видно, какой формы должны быть цветы и где их нужно расположить.
Потом возьми волосяную кисточку №4 и кадмием светло-желтым раскрась соцветия нарциссов. Ты снова увидишь, что светло-желтая перекроет темно-коричневую краску забора. Если это не получилось сразу, подожди, пока краска высохнет, и раскрась цветы еще раз. Для красноватых краев надо подмешать в желтый цвет немного кадмиевой светло-красной краски. Листья нарисуй зеленой ФЦ.
Маленькие примулы раскрась ультрамарином. В середине поставь небольшую желтую точку. Для листьев используй зеленый ФЦ.
Цветы тюльпанов я тебе покажу в увеличенном виде. Вначале они рисуются кадмием светло-красным. В еще влажную краску добавь кадмия светло-желтого и белую краску. Так образуются более светлые области. Листья рисуются смесью из зеленой ФЦ, кадмия светло-желтого и белой красок.
Для маленьких цветков колокольчиков возьми ультрамарин, а для зеленых листьев и стеблей — зеленый ФЦ. Под цветами нарисуй траву. Для этого набросай волосяной кисточкой №4 и зеленым ФЦ короткие, вертикальные мазки.
Для листьев нарциссов и примул нужно больше света. Для этого возьми белую краску и нанеси ее в нескольких местах на зеленую.
Теперь приступим к вербе. Волосяной кисточкой № 2 и жженой умброй нарисуй тонкие ветви. Там, где должны быть вербные сережки, ставь маленькую коричневую точку. После того как вымоешь кисточку, нарисуй белой краской маленькие овальные сережки.
На правой стороне картины ты видишь цветущее ореховое дерево. Как рисуются ветки, ты уже знаешь. Свисающие вниз соцветия оттени кадмием светло-желтым, в который тебе, пока краска еще влажная, нужно будет добавить белую.
Если хочешь, можешь мелом нарисовать на заборе небольших птиц. Этот карандашный набросок поможет тебе.
Если ты хочешь, чтобы они выглядели так же, как на рисунке, тебе понадобятся ультрамарин и белая краска для голов и крыльев и кадмий светло-красный и светло-желтый для животиков.
Клюв, глаза и маленькие лапки рисуются жженой умброй. В заключение нарисуй белой краской облака на голубом небе. Твоя первая картина готова. Ты доволен результатом? Я очень на это надеюсь, потому что теперь мы переходим ко второму основному способу рисования — технике рисования прозрачными слоями.