Стайн сам делает снимки для работы над портретами в дополнение к нескольким карандашным наброскам. Благодаря этому у него есть возможность пообщаться с моделями, узнать их характер — то, что не запечатлеет даже самый хороший фотоаппарат.

Исходная фотография

Этот набросок основан на скрещивании и чередовании: свет против тени, тень против света. Все углы — А, Б, В, Г — специально имеют различные размеры и форму. Это придает работе своеобразие.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Этот эскиз выполнен на бумаге Arches плотностью 300 г/м2 холодного прессования. Художник использовал для работы и снимок, и наброски.

2. НАЧАЛО РИСОВАНИЯ

Начинаем с прокладки церулеума. Голову рисуем сочетанием золотистой краски и розовой марены, и лучше смешивать краски на бумаге, а не на палитре. Чтобы сделать щеки, нос и рот более теплыми, возьмите для них больше марены. Для рук используйте тот же цвет.

3. ПРОКЛАДКА ТЕНЕЙ

Чтобы проработать темные участки, замените золотистую краску желтой охрой. Закрашивая область прямо под подбородком, добавьте в смесь немного синего кобальта для получения более холодной тени. Возьмите синий кобальт и желтую охру для прорисовки холодного тона на рубашке.

4. ПРОРИСОВКА ВОЛОС И ЛИЦА

Для волос смешайте золотистую краску, розовую марену и синий кобальт. Полностью прорисуйте черты лица.

Эл Стайн Скотт

51 х 33 см

Акварель Коллекция д-ра и г-жи Карл Гейер Андерсон, Южная Калифорния

Предыдущая статьяАристид Майоль (1861-1946)
Следующая статьяДиего Веласкес (1599-1660)