Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим тюльпаны. Лепестки этих цветов ровные, толстые и глянцевые, на них даже можно заметить небольшие блики и отражения.

А вот листья тюльпана, наоборот, не имеют такого глянца, а имеют молочный оттенок, то есть зелень не темная, а спокойная и чуть холодноватого тона. Подберите нужные цвета и проверьте их на бумажной палитре.

Сделайте карандашный рисунок. Он должен быть очень точным и линейным. Обозначьте тонкими линиями лепестки цветка и форму листьев, которые загибаются.

Начните писать тюльпан с лепестков. Делайте очень легкие и прозрачные мазки. Сначала залейте середину ближнего к вам лепестка, оставляя все края белыми. Работайте не спеша и очень аккуратно. Так же легко залейте и части остальных лепестков. Обратите внимание на то, что те лепестки, которые находятся под верхними, в месте их соприкосновения заливаются цветом ровно в край. Таким образом мы визуально отделяем ближний к нам лепесток и создаем объем.

Совсем легким и прозрачным тоном залейте ножку цветка. Оттенок должен быть почти прозрачным и холодным, так как это цвет самой светлой и освещенной части стебля. Постарайтесь сделать заливку равномерной и без затеков. Работайте кончиком кисти, разгоняя и разливая краску.

Более активным зеленым, но все же холодным оттенком залейте середину листа. Точнее, ту часть листа, которая загибается, а край, наоборот, оставьте белым. Как и у стебля, заливка листа должна быть очень аккуратной и равномерной. Но в отличие от стебля здесь мы имеем большую площадь и, соответственно, можем работать свободнее. Для этого держите кисть под меньшим углом относительно бумаги и делайте мазки сверху вниз, кончик кисти ведите ровно по контуру листа.

Пока краска не высохла, заканчиваем писать лист. Для этого чистой мокрой кистью размываем край мазка и растягиваем цвет от середины к тому краю, который оставался белым. В итоге у вас должен получиться мягкий переход цвета и проявиться объем у листа.

Так же поочередно прорабатываем второй лист. Сначала залейте внутреннюю часть листа, она будет более насыщенной, так как находится внутри и немного в тени. Тонкую полоску внешнего края листа залейте более теплым и менее насыщенным оттенком.

И снова возвращаемся к цветочной головке. Вы, наверное, обращали внимание, насколько сложный оттенок бывает у цветов в месте соединения цветочной головки и стебля. Давайте сделаем этот переход. Добавьте в желтый немного зеленого, для того чтобы приглушить яркость, и залейте этим оттенком край цветка и небольшую часть стебля.

Более активным красным проработайте лепестки. Усиливая тон, вы дополнительно прорисовываете фактуру листа. Начните с теневых частей, а затем добавьте цвет и на центральные части лепестков. Работайте только кончиком кисти, так мазки будут тоньше и аккуратнее.

Добавьте очень легкую и, что немаловажно, прозрачную тень в основание цветка. Голубоватым оттенком сделайте тень в основании и немного на стебле. Затем так же легко прорисуйте линию, разделяющую лепестки, и небольшую тень под листом. И уже после этого чистой мокрой кистью можете немного размыть края мазков.

Очень активно изумрудной зеленью усильте внутреннюю часть листа, который находится как бы за цветочной головкой. Основное цветовое пятно сделайте рядом с лепестком, а затем постепенно растяните цвет вниз и по всему листу. Таким образом, верх листа будет более насыщенным.

Также усложняем и второй лист. Начинаем прописывать сгиба листа и к краю, при этом не нужно закрывать цветом лист по всей его длине, достаточно усилить только по центру. Работайте только концом кисти, так чтобы у вас получились полоски. Края мазков размывать не нужно, так лист выглядит более фактурное.

Теперь приступим к усилению теней на головке цветка и немного на стебле. Для большей естественности сделаем тень голубовато-зеленой. Пропишите место стыка цветка со стеблем и тень на стебле, которая падает от листа. Так же сделайте тень между лепестками, но сильно не увлекайтесь, не нужно делать ее по всей длине, достаточно написать ее на участке от основания цветка до центра. Тень от листа, который прикрывает цветок, сделайте очень мягкой, без ярко выраженных мазков и пустите ее от края лепестка к центру.

И вот он, финальный мазок! Вы же знаете, что внутри тюльпан имеет желтые и черные пятна у основания лепестков, и зачастую этот оттенок присутствует и на наружной части лепестков. В начале мы говорили, что основание цветка имеет очень сложный оттенок, вот сейчас мы усложним его еще раз. Небольшое желтое пятнышко сделайте кончиком кисти и с меньшим количеством краски на кисти повторите его еще несколько раз рядом. Усложняя оттенок нижних слоев при помощи лессировки, вы получаете очень интересный естественный оттенок с эффектом легкого свечения.

Предыдущая статьяФрагмент работы с тенью от фонаря
Следующая статьяТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПОКРЫВНЫМИ СЛОЯМИ