Эти удивительные приспособления, позволяющие нам слышать, расположены с двух сторон головы и иногда кажутся невероятно сложным соединением складок, впадинок и изгибов. Самый лучший способ их изображения — простота. Взгляните на общую форму, затем разделите ее на несколько темных и светлых участков. Иллюстрация справа поможет вам овладеть этой техникой.


1. Начните с легкого угольного Л наброска на белом холсте и закрепите его, сбрызнув сильным фиксативом.

2. Боковой стороной кисти сделайте подмалевок светлого телесного тона из смеси кадмия красного светлого, желтой охры и белил.

3. Теперь поработаем над большими участками полутонов — областями между тенью и светом. Для этого смешайте желтую охру, темно-красный ализарин и белила.

4. Прищурившись, определите теневые участки уха и обозначьте их смесью венецианской красной, синего ультрамарина, кадмия красного светлого и капельки белил. При переходе темных тонов в светлые к полученному сочетанию добавляйте кадмий оранжевый.

5. Нарисуйте вокруг уха кожу и волосы, чтобы оно не выглядело висящим в воздухе.

6. Приступим к нанесению легких цветовых акцентов внутри больших областей тени и света. На светлых участках используйте жженую сиену, кадмий красный светлый, желтую охру и белила. Дя теплых теневых участков возьмите смесь венецианской красной, кадмия оранжевого и белил.

7. Теперь смесью кадмия желтого светлого, кадмия красного светлого и белил обозначьте светлые места. Последний штрих: кистью № 4 добавьте блики, введя в ту же смесь большее количество белил.

Рисуем волосы

Разнообразие волос поражает: самая различная длина, фактура, богатство цвета. Да, и не забывайте про бороды и усы. Еще раз повторюсь: простота техники — это ключ к изображению естественно выглядящих волос.


1. Начните с общего наброска угольным карандашом на белом холсте. Как и в предыдущих случаях, затем слегка сбрызните его сильным фиксативом.

2. Поскольку волосы растут из кожи, ее тон необходимо нанести не только на лицо, но и на область волос. Легкими мазками боковой стороной кисти проложите смесь кадмия красного светлого, желтой охры и белил.

3. Смешайте натуральную умбру, желтую охру и белила и нанесите полученную краску на участки среднего тона.

4. Очень важно правильно оформить лоб и виски так, чтобы линия волос выглядела естественно. Сперва смесью венецианской красной, синего ультрамарина, кадмия красного и белил проложите тени.

5. Затем добавьте на волосы темные мазки смесью натуральной умбры, желтой охры и белил.

6. Для светлых участков на теневой стороне головы используйте сочетание натуральной умбры, натуральной сиены и белил. Будьте очень осторожны и не сделайте эти участки чересчур яркими, так как они все-таки находятся в тени.

7. Светлые участки на освещенной стороне головы выделите смесью из натуральной умбры, желтой охры и большого количества белил. Дя теплых полутонов добавьте немного жженой сиены.

8. Блики здесь — это очень светлая смесь из натуральной умбры, желтой охры и большого количества белил. Прокладывайте мазки в направлении роста волос, и они будут выглядеть как настоящие.

Предыдущая статьяИзгнание (1815-1825)
Следующая статьяЛеонардо да Винчи (1452-1519)