Ключевой момент при изображении фигуры стареющего человека — воспроизвести то, как процесс старения влияет на общую осанку, внешний вид и тонус мышц и кожу по мере утраты ее эластичности и в силу законов гравитации.

Это часто делает пожилых людей более сложными моделями для рисования по сравнению с молодыми. В данном случае линии должны быть более угловатыми, чтобы они казались менее гладкими.

Вот несколько примеров рисунков пожилых людей с различной степенью хрупкости фигуры и веса.

Широкий торс у очень полных людей делает фигуру почти круглой.

Вид в профиль этой старой женщины демонстрирует согнутую фигуру, скрытую свободно висящей на ней одеждой.

Обвисшая кожа на теле пожилых людей говорит скорее об их возрасте, чем о весе, и является естественным признаком процесса старения.

Этот мужчина (внизу) довольно полный, но замаскировал свою полноту просторным халатом. Однако его шея и ширина пояса халата, завязанного вокруг талии, не оставляют нам никаких сомнений на этот счет.

Две фигуры, изображенные сверху, являются рисунками, скопированными со скульптур Родена, — Бальзак в зрелом возрасте и в пожилом возрасте. Фигура пожилого мужчины довольно худая, с выступающими вытянутыми мышцами на руках и ногах. У него также заметны ребра. В случае с более полной фигурой крупное плечо и живот дополнены внушительными мощными бедрами.

Предыдущая статьяБумага
Следующая статьяТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПРОЗРАЧНЫМИ СЛОЯМИ