Писать белые цветы сложно, но очень интересно. Есть возможность потренироваться передавать рефлексы, создавать объем и прописывать строение цветка. Давайте еще раз напишем белые цветы, используя тот порядок действий, который был в предыдущей работе, то есть начнем с фона.

Начнем, как всегда, с карандашного рисунка. Уделите внимание строению цветов и бутона. Небольшие элементы в середине цветка тоже прорисуйте тонкой линией.

Как и в предыдущей работе, начинаем с фона. Составьте нужный оттенок на палитре и только после этого приступайте к работе. Аккуратно кончиком кисти обведите цветы по контуру и потом уже залейте цветом промежутки.

Постепенно усложняйте фон, вводя другие оттенки. Дайте краске свободно растекаться, таким образом у вас появятся необыкновенно красивые живописные затеки. Воды должно быть достаточно, чтобы не оставалось видно мазка от кисти.

Нижнюю часть фона закройте достаточно плотным и насыщенным тоном. Так же по контуру обрисуйте цветы, листья же, наоборот, залейте полностью, сейчас их не нужно прорабатывать.

Промежутки между цветами и части фона под лепестками нижних цветов сделайте более насыщенными. Пропишите эти части вторично, пока первый слой еще не высох и краска может свободно растекаться.

Тонкой кистью равномерно залейте серединки цветов. Оттенок предварительно составьте на палитре и проверьте на отдельном листе бумаги, чтобы убедиться, что он соответствует.

Цветок, который еще не распустился, имеет еле заметный розоватый оттенок. Залейте основную часть, края оставьте нетронутыми, к ним мы вернемся позже.

Более холодным оттенком розового закрасьте небольшие выступы у оснований лепестков. Старайтесь работать аккуратно, не допускайте, чтобы эти пятнышки слились с заливкой центра цветка. Можете использовать тонкую для выполнения этого шага.

Возвращаемся к нераскрытому цветку. Холодным оттенком розового проработайте внутреннюю теневую часть цветка. Затемните немного и центральную часть цветка. Таким образом вы подчеркнете объем и точно отразите его строение. Так же равномерно тонируйте и бутон.

Один ив лепестков на переднем плане и часть цветка сделайте голубоватыми. Для этого сначала окрасьте верхнюю часть лепестка, а затем добавьте немного воды и приподнимите лист бумаги, чтобы краска могла свободно стечь вниз и перекрыть нижний слой.

Переходим к раскрывшимся цветам. Подчеркнем цветом форму лепестка, немного затонировав его по краям. Сделайте мазки голубым цветом в направлении от центра цветка к его краям. Часть краски промокните бумажным тампоном для создания мягкого тонального перехода.

Совсем небольшими мазками акцентируйте наружные края лепестков. Таким образом, у вас получатся выгнутые лепестки.

Переходим ко второму цветку. Не забывайте, что основной белый, а цветные только рефлексы, Для второго цветка составляем более сложный оттенок и тоже прорисовываем лепестки от центра к краям. Не забудьте, так же как и в работе над первым цветком, промокнуть лишнюю краску салфеткой и затем дописать наружные края лепестков.

Пока наши цветы подсыхают, перейдем к проработке фона и листьев, которые вначале мы залили цветом. Листья оставляем нетронутыми, а фон вокруг них усложняем за счет проработки более темным зеленым. Таким образом фон уходит в тень, а листья, наоборот, выходят на передний план. Также сделайте намек и на стебель легким мазком.

Добавьте небольшие тени под лепестками другого цветка, словно там листья или стебли. При появлении активных зеленых пятен на фоне лепестки цветка «отделяются» от него и визуально выходят на передний план.

Пропишем стебли и листья в верхней части фона, под бутоном и рядом с нераспустившимся цветком. При этом обратите внимание на то, что стебли мы делаем темными, а листья, наоборот, выделяем, затемнив фон вокруг них.

И вновь возвращаемся к цветам. Тонкой кистью очень деликатно сделайте пару мазков в нижней части цветка. Эта тень создаст эффект того, что цветок повернут к нам и словно смотрит на нас из глубины.

Затемните основание бутона, показав одновременно и тень, и ракурс. То есть становится понятно, что бутон находится позади цветка. Тонируйте один край бутона для того, чтобы подчеркнуть его объем, а также сделайте несколько тонких мазков по диагонали. Это направление, в котором скручены лепестки, то, как мы их видим.

Еще немного затемните и усложните оттенок в центре нераспустившегося цветка. Это его внутренняя часть и глубина, и она, соответственно, в тени. Но не забывайте, что цветок белый и его теневые части не могут быть очень темными.

И еще раз пройдите по серединкам цветов. Те час, которые находятся ближе к нам и более отчетливые, сделайте немного активнее по цвету. Для этого достаточно просто поставить точки, легко коснувшись кончиком кисти.

И заключительным штрихом можно считать тонкие синие линии, которые разделят лепестки цветов у основания. Небольшие штрихи и тени подчеркнут не только форму лепестков, но и их белизну. Тень между цветами аккуратно размойте, чтобы она не смотрелась слишком жестко.