Этюд фигуры

Упражнения по изображению человеческой фигуры – отличная возможность попрактиковаться в определении соотношений цветов и светотени между одеждой, аксессуарами, фоном, волосами и оттенками кожи.



Большие формы

Не прорисовывайте никаких деталей. Рисуйте только большие формы. И не представляйте объект в виде разрозненных частей: уши, лицо и шея – это единое целое.

1. МОДЕЛЬ

Лучше всего, если на вашей модели однотонная одежда. Сильным источником направленного света отрегулируйте границы светотени. Сделайте так, чтобы верхний или дневной свет не размывал эти границы. Данный снимок представляет собой отличный образец распределения света, но не тени. Обратите внимание, что теневая сторона здесь темная и невыразительная. Фотография не отражает цвета, которые глаз обычно видит в темноте. Но все же на снимке хорошо заметен рисунок теней.

2. МОДЕЛЬ ВНЕ ФОКУСА

Прищурившись, определите самые крупные теневые участки. Эта расфокусированная фотография показывает основные формы в их естественных цветах.

3. ЧЕРНО-БЕЛЫЙ НАБРОСОК

Черно-белый набросок поможет вам обозначить светотень. Отмечайте все теневые участки черным маркером – таким образом вы отделите светлые части от темных и покажете их соотношение, которое затем выразите в красках. Если вы выполняете этот набросок прямо на рабочей поверхности, то краску можете наносить сверху. Однако черный маркер со временем проступит через краску, поэтому для серьезных работ такой вариант не подходит.

4. СОЗДАНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОНОВ

Лучше работать на белом холсте, чтобы правильно оценить цветовые соотношения. Обозначьте самые светлые и самые темные участки, а также простейшие цвета.

5. ПРОКЛАДКА ОСНОВНЫХ ТЕНЕВЫХ УЧАСТКОВ

Прорисуйте основные теневые участки чистыми красками. Оставьте детали и мелкие формы на потом.

6. СВЕТЛЫЕ ПЯТНА: ФОН И ЮБКА

Цвет фона так же важен, как голова или блузка, поскольку он непосредственно связан с объектом. Когда вы перейдете к распределению светлых областей, затемните неглубокие тени дочерна (например, небольшие тени на юбке).

7. ОКОНЧАНИЕ ПЕРВОГО ЭТАПА

Человеческая фигура представляет собой пока сочетание тщательно распределенных форм, цветов, света и тени. Это хорошее начало.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ВАШЕГО РИСУНКА

Самые светлые и темные участки определяют цветовую гамму и ключевую тональность вашего творения. Тональность рисунка напоминает тональность музыкального произведения: вы можете сыграть его в до-мажоре или ля-миноре, и музыка останется той же, просто она будет звучать выше или ниже. Рисование, по сути, тот же процесс. Вы можете сделать картину теплее или холоднее, светлее или темнее. Это зависит от вас. Если ваш этюд выдержан в светлых тонах, необходимо обозначать самые темные участки значительно светлее, чем на самом деле. На рисунке в темных тонах самые светлые тона должны быть приглушены. Тональная градация, скорее всего, будет меньше в светлых тонах, чем в темных, но принципы соотношения останутся теми же.

Черные и белые тона

Обратите внимание на распределение тонов на черно-белой репродукции. Если цвета подобраны правильно, тона будут им соответствовать, поскольку каждый цвет изначально включает тон.

Советы по выбору цвета

Иногда переход от одного оттенка к другому лишь чуть-чуть темнее, светлее, теплее или холоднее. Обратите внимание, что в тени все цвета темнее, чем на свету. Верный выбор цвета с самого начала обеспечит ровную работу. Неправильно выбранный цвет будет слишком бросаться в глаза, поэтому сразу же его замените.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий