Тьеполо известен своими фресками и, в частности, росписью плафонов. Несмотря на то что его метод сложен для имитации, его стоит исследовать. Свободные, небрежные линии сочетаются с брызгами акварели, что делает их более объемными. То, что кажется не более чем мазней, представляет собой замечательный пример самых ранних живописных идей великого рисовальщика. Сравните, положив рядом, его рисунки и элегантную живопись, и по манере исполнения вы поймете, что эти рисунки были предвестниками более поздних работ.


Пользуясь одними лишь линиями, он добивается эффекта градации тонов, делая лаконичные, очень небрежные штрихи. На линейном рисунке в сочетании с акварелью можно различить три основных тона: черные линии очерчивают контур, акварелью светлых тонов показаны неглубокие тени, а темные оттенки легли на силуэт человека, лежащего против света.

Предыдущая статьяКрылатая победа
Следующая статьяГверчино (1591-1666)