Сила визуального принадлежит всем вещам, которые воспринимаются визуально. Написанное слово — это и символ, и катализатор мышления; образ и мысль, воплощенные одновременно. Однако слово также вызывает в уме образ, который живет лишь в качестве мысли или невоплощенного объекта. Некоторые идеи более могущественны, когда они не воплощены и существуют лишь в качестве эфемерных, мимолетных переживаний. Концепция имеет форму.

Все, что нам известно, мы узнаем из мира, который нас окружает. Искусство исследует мир во всех его проявлениях и передает нам не просто то, что мы видим, но также и способ, которым мы реагируем на увиденное, и то, что мы узнаем вследствие этого. Окружающий мир — источник всех наших взаимоотношений, не только эстетических, но и социальных, и политических. Искусство — это часть мира, а не отрезанный от него ломоть.

Непрерывное, или традиционное, пространство создает логическое прочтение мира, как мы его воспринимаем, и зависит от иллюзии и целостности. Прерывистое пространство нелинейно и лишено иллюзий. Кубизм и другие формы абстрактного пространства прерывисты, поскольку подразумевают одновременное возникновение нескольких пространств в едином поле зрения. Такая фрагментация пространства была символическим отражением того, что модернисты считали нарушением единства современного мира, с его лавинами возникающих концепций. Мы в нашей современной жизни научились принимать это как данность.

Не во всех изображениях используются одинаковые системы перспективы.

Азиатский рисунок использует смещающуюся перспективу, а также аксонометрическую проекцию: параллельные линии с противопоставленными углами в тридцать градусов, но без точек схода. Это нелинейная система, основанная скорее на концепции и соглашении, нежели на пространственной оптической иллюзии. Будучи таковой, она признает, что любое визуальное описание есть форма абстракции.

Предыдущая статьяАбстракция берется из окружающего мира
Следующая статьяИскусство — это вид эксперимента