Это не столько отбор, сколько накопление. Материальный мир запечатлевает в нас образы и шаблоны с первого же момента, когда мы открываем глаза. Композиция, гармония, пропорция, свет, цвет, линия, текстура, масса и движение — все это составляющие зрительного словаря. Мы подсматриваем в этот словарь и прилагающиеся к нему схемы, а затем составляем или строим образы. Та общность, которая позволяет нам откликаться на изображения (даже абстрактные), коренится в нашей способности распознавать бесконечные проявления физического мира и умственные конструкции, с которыми они соотносятся.
Многочисленные, но не связанные друг с другом образы, совмещенные в едином изображении, не обязательно образуют целостность.
Не связанные друг с другом образы, помещенные в одном пространстве, могут оставаться не более чем отдельными изображениями в одном визуальном поле. Лишь взаимоотношения между этими индивидуальными образами и то, что эти взаимоотношения описывают, формирует содержание работы. В мире цифровых технологий коллажи и компиляции стали явлением обычным и легко-исполнимым. Создание визуально интересной композиции посредством совмещения не связанных друг с другом изображений не всегда приводит к возникновению комплексного описания, не всегда обеспечивает единое воздействие.