Однако большинство экспериментов оказываются неудачными. Не надо бояться этих неудач — примите их. Стараясь уберечься от вероятности провала, вы, возможно, не пойдете на необходимый риск, который мог бы расширить пределы ваших привычных способов мыслить и работать.

Большинство великих открытий произошли случайно, а не были спланированы заранее. Неудачные эксперименты ведут к неожиданным откровениям.

Ваша работа — это попытка перекинуть мост понимания между вами и другими. По этой причине не существует такой вещи, как личная символика. Смысл возникает в процессе взаимодействия.

Искусство — это язык знаков и символов. Для описания новых условий, должны быть созданы новые символы, или же нужно перенаправить старые так, чтобы придать им новые значения. Учитывая, что мир постоянно меняется и каждое новое поколение по-своему описывает мир, который оно видит, символический язык искусства должен эволюционировать постоянно. Язык — это воздействие.

В основе творческого процесса лежит наблюдение. Независимо от того, откуда происходит ваше искусство — из копирования природы или экстраполяции умственных построений, — способность к наблюдению играет решающую роль. Если вы не видите того, что находится перед вами, вы не способны это описать. Тренируйтесь отбрасывать предубеждения и полученное извне понимание, когда наблюдаете за чем-либо. Старайтесь видеть то, что перед вами, а не то, что вы думаете, что видите, или то, что хотите увидеть.

Симпатичный рисунок сам по себе еще не делает произведение интересным. Рисунок — это только первый шаг на пути к созданию чего-то настоящего и убедительного. Чтобы добиться успеха, изображение должно вести к чему-то за пределами механизма формальной компоновки частей. Оно должно быть частью более обширной дискуссии о мире, в котором оно создано, и истории ее собственной формы. Все значимые абстрактные изображения (которые теснее всего связаны с чистым рисунком) рассказывают о проблематике своего времени, а также о будущем своей формы.

Виртуальная реальность и виртуальные переживания основаны на симулякрах. Политика и потребительство тоже основаны на симулякрах. Большая часть того, что принимается нами за взаимоотношения; большая часть объектов, которые мы собираем и потребляем, является копиями чего-то, с оригиналом чего нам никогда не доведется столкнуться. Разъединенность между тем, что мы знаем как образ, и тем, что мы испытываем фактически, составляет значительную часть необходимого описания известного нам мира. Анализ этой разницы — важнейшая часть описания окружающего мира.

Искренность художника — не показатель успеха работы после того, как она покинет студию и выйдет во внешний мир. Вне студии ваша работа должна уметь сама за себя постоять и раскрыть свое значение, даже если вас не будет рядом, чтобы ее отстаивать и объяснять. Искренний художник может сделать слабую работу, и неискренний — создавать шедевры. Не пытайтесь защищать недостатки своей работы, провозглашая ее добрые и искренние намерения; это не входит в число критериев оценки, принятых в мире.

Предыдущая статьяСлова — это образы
Следующая статьяКованая калитка