Джон Лоулин

Писать масляными красками с фотографии удобнее, но ничто не может сравниться с живописью с натуры. Когда работаешь на пленэре, освещение меняется быстро, поэтому необходимо сосредоточиться на том, чтобы поймать настроение и запечатлеть основные очертания сцены. Не пытайтесь передавать все детали и не нужно завершать всю картину. Например, работая над этим морским видом Новой Британии, Джон Лоулин вначале сосредоточил внимание на том, чтобы набросать очертания облаков и отразить общий драматический строй картины неба. Затем, уже в студии, он заполнил эти контуры полными жизни формами.

Цветовая палитра:

черная, сиена жженая, кадмий оранжевый, церулеум, кобальт синий, кобальт фиолетовый, марс фиолетовый, неаполитанская желтая светлая, голубая ФЦ, титановые белила, виридоновая зеленая, охра желтая.

Шаг первый. Вначале я выполняю подмалевок, покрывая холст очень легкой размывкой смеси кобальта синего и сиены жженой, разбавленной терпентином. Затем виноградным углем я набрасываю основные контуры композиции, в пределах которых буду писать красками. Основное внимание я сосредоточил на тех участках неба, где происходит смена тонов, зарисовав очертания облаков. Далее я намечаю два маяка на горизонте и выделяю темные участки, слегка затенив их плоской стороной угля.

Шаг второй. Теперь, когда рисунок меня устраивает, маленькой круглой кистью я заново прописываю все контуры жидкой смесью черной и марса фиолетового. Затем я наношу все темные тона. На этой стадии я продолжаю работать над подмалевком, тонируя скалы на переднем плане и край берега вдали. Хотя камни кажутся чисто черными, я добавил в смесь марса фиолетового, чтобы цвет не был слишком чернильным и плоскостным.

Шаг третий. Теперь горизонтальными ударами маленькой щетинной кисти я пишу небо смесью кобальта фиолетового и белил. Смешав церулеум, виридоновую зеленую и белила, я получил краску для изображения нижних участков синего неба и создал более светлую синюю смесь (кобальт синий, капелька синей ФЦ и белил) для верхних участкоЕ неба. Для серых фрагментов верхней части неба я смешал кобальт фиолетовый и белила. Затем я написал облака смесью белил и неаполитанской желтой.

Шаг четвертый. Теперь я пишу океан, покрывая все его пространство смесью виридоновой зеленой, голубой ФЦ, кобальта фиолетового. Чтобы передать волнение воды, я добавляю мазки смесью кобальта синего и белил. Для изображения пены прибоя вокруг каменной гряды и на переднем плане я использую чистые белила. Разнообразными мазками, нанесенными то пастозно, то тонко, я передаю волнение моря, добиваясь реалистичности впечатления морского прибоя.

Шаг пятый. Теперь я пишу солнечные блики на скалах. Смесью неаполитанской желтой светлой и охры желтой я прописываю освещенные участки скал на переднем плане. Смешав неаполитанскую желтую светлую и кадмий оранжевый, я получил краску для изображения солнечных пятен на скалах на среднем и дальнем плане. Для полоски земли вдали я выбрал тона светлее, чтобы сконцентрировать внимание на стоящем высоко в небе полуденном солнце и ярко освещенном горизонте.

Шаг шестой. Хотя в целом я доволен колоритом, мне кажется, что нужно сгармонизировать тона. На небе надо усилить контраст, изменив некоторые тона. Я углубляю темные, добавляя пигмент, и вношу белила в самые светлые. Так как океан получился слишком светлым, а прибой должен быть ярче, я делаю более интенсивными смеси, которыми писал воду, а прибрежную пену прописываю чистыми белилами.

Использование видоискателя

Когда работаешь на местности, видоискатель может стать незаменимым инструментом. Состоящий из двух L-образных рамок, видоискатель помогает сосредоточиться на нужном фрагменте и абстрагироваться от всех ненужных элементов. Кроме того, он помогает определить формат, наиболее подходящий для выбранной композиции. Видоискатель вы можете купить, сделать его самостоятельно из картона или образовать с помощью больших и указательных пальцев рук. Держа видоискатель перед собой и смотря в его проем, вы можете приблизить его или удалить от себя, а также перевернуть на 90 градусов.

Шаг седьмой. В завершение маленькой щетинной кистью я прорабатываю некоторые детали мыса вдали и скал на переднем плане. Смешав неаполитанскую желтую светлую, охру желтую, сиену жженую и черную, я слегка прохожусь кистью по скалам на переднем плане, завершая работу над их фактурой.


Предыдущая статьяПередаем настроение
Следующая статьяТеория цвета и смешивание красок