Давайте теперь попробуем написать не отдельные цветы, а целые соцветия. «Шапки» гортензии отлично подходят для этого упражнения. Основной задачей будет передать форму и объем соцветия, а также сделать небольшой акцент на отдельных цветках.

Выполните карандашный рисунок. Одной непрерывной линией обрисуйте силуэты соцветий, но отдельные цветы рисовать не нужно. Не забудьте про стебли и листья.

Начинаем писать картину с фона. Составьте нужный оттенок зеленого на палитре, а затем аккуратно обрисуйте листья кончиком кисти. Всю площадь фона залейте цветом с большим количеством воды.

Постепенно сделайте небольшой цветовой в переход. В верхней части фона добавьте голубую краску. Работайте аккуратно и в то же время достаточно быстро. Для того чтобы краска могла растекаться и смешиваться, не давайте ей высыхать, пока вы не закончите писать весь фон. Нижнюю часть фона снова сделайте более зеленой, но с голубоватым оттенком.

Насыщенным желтым цветом залейте всю форму соцветия. Старайтесь прокрасить все края и не оставлять больших белых пятен. Очень важно, чтобы цвет лег равномерно.

Так же проработайте и остальные соцветия. Сначала заливаем цветом, а затем проходимся штамповкой по верхней части цветов. Таким образом у нас получаются очень объемные цветы, примерно одинаково освещенные сверху.

Составьте на палитре зеленый оттенок, подходящий для листьев. Зелень листвы должна быть более теплой относительно фона. Для этого в зеленый цвет добавьте немного желтого или охры. Аккуратно и поочередно залейте все листья прозрачным равномерным слоем.

Вернемся к цветам. Слои, который мы нанесли до этого, уже высох, и можно продолжить работу. Сейчас нам нужно обозначить тень от отдельных цветов в соцветии и в то же время постараться не нарушить общую форму и объем. Итак, кончиком кисти сделайте небольшие мазки в разном направлении только в теневой части соцветий. Поочередно пропишите все цветы. На освещенной части сделайте два-три тонких штриха.

Усложните фон вокруг листьев, в зеленым пропишите тень, аккуратно обрисовав контуры листьев. Благодаря этому приему листья тут же «отрываются» от фона и выходят на передний план.

Продолжаем работать над листвой. Листья гортензии очень фактурные и объемные. Для того чтобы передать сходство с натуральной листвой, нужно прорисовать строение листа. Легкими мазками отметьте прожилки на листе и, не дожидаясь, когда краска высохнет, немного промокните бумажным тампоном внешний край листа.

Лист, который полностью развернут на нас, тоже пропишите небольшими мазками. Их направление должно быть от центра к краям. Для придания большей живописности краям немного промокните их салфеткой, это ослабит цвет и создаст тональный переход. Так же можете доработать и остальные листья.

Возвращаемся к цветам. Рассмотрите соцветие: кроме общей массы и отдельных теней, мы видим где-то и серединки цветов. Добавьте несколько небольших оранжевых точек, чтобы обозначить серединки, немного усложните по цвету теневые части.

Цветы и листья готовы, остались только стебли. Теневую часть стеблей сделайте зеленой, а освещенную — желтоватой. Этот оттенок должен быть схож с цветом соцветий, но не такой насыщенный. Для того чтобы стебли не выглядели как вычерченные, старайтесь делать не очень длинные мазки и не очень равномерные.

Предыдущая статьяНемного о цвете. Цвета основные и составные
Следующая статьяМЫ РИСУЕМ ДЕЛЬФИНОВ