Сколько советов для понимания изменений в расположении частей лица при различных наклонах головы.

Возьмите бумажный стаканчик, переверните его вверх дном и проведите горизонтальную линию по центру. Проведите остальные вспомогательные линии, как показано на предыдущей странице.

Теперь нарисуйте на стаканчике глаза, нос, уши и губы. Поворачивая стаканчик в разные стороны и меняя угол его наклона, вы сможете понять, как части лица соотносятся друг с другом.

 

На этом рисунке голова запрокинута. Если вы отклоните стаканчик назад пол таким же углом, то увидите, что нарисованные на нем части лица соотносятся друг с другом так же, как на рисунке. Приложите к нижнему краю уха на рисунке карандаш в горизонтальном положении — он пересечет нижнюю губу.

Теперь голова наклонена вперед. Попробуйте точно так же приложить карандаш. Сейчас он пересекает нос.

Различное направление взгляда

Во всех предыдущих упражнениях взгляд был устремлен прямо на вас. Но что происходит, когда глаза смотрят не прямо, а в сторону? Мы уже знаем, что зрачок и радужка представляют собой идеальные окружности, и это чрезвычайно важно. Но таковыми они являются только тогда, когда взгляд устремлен прямо на вас. Когда же глаза смотрят в сторону, радужная оболочка превращается в эллипс.

Внимательно изучите нарисованный глаз. На первый взгляд кажется, будто радужка имеет форму правильной окружности. Но присмотревшись повнимательнее, вы заметите, что на самом деле это чуть вытянутый по вертикали эллипс. Если бы она была нарисована как идеальная окружность, а не как эллипс, то изменила бы направление взгляда, заставляя глаз смотреть прямо вперед.

Каждый раз, когда вам придется рисовать глаза, смотрящие в сторону, вверх или вниз, радужка будет иметь скорее форму эллипса, чем круга. Тем не менее трафарет с кругами и эллипсами вам все равно понадобится, чтобы сохранить правильную форму. Лучше не пытаться рисовать глаза от руки, ведь они должны быть одинакового размера и формы; и если вы собираетесь работать в жанре портрета, то трафарет вам будет необходим!

Вертикальный элипс используется для изображения глаза снизу.

1. Возьмите оберточную бумагу или бумагу персикового цвета. Начните рисунок с аккуратных линий графитовым карандашом. Радужку и зрачок нарисуйте с помощью трафарета. Зрачок остается в центре, даже когда вы работаете с эллипсами. Черным карандашом Prismaeolor заштрихуйте его и не забудьте про блик.

2. Карандашами Col-erase начинайте прокладывать цвета. Для радужки воспользуйтесь индиго и черным, черным же — для линии ресниц и складок вокруг глаза. Добавьте больше индиго на верхнее веко и над складкой.

Поверх слоя индиго нанесите тосканский красный, чтобы получить фиолетовый оттенок. Добавьте тосканский красный в уголок глаза, заштрихуйте бровь, затемните веко и складку над глазом для придания ему эффекта округлости и затушуйте область под складкой нижнего века.

Воспользуйтесь карандашом Col-erase телесного цвета для смягчения тонального перехода от тосканского красного к цвету бумаги.

3. Растушуйте все тона специальными кисточками, используя одну — для синих участков, другую — для телесных. (Это поможет избежать смешения темных и светлых тонов.)

В качестве последнего штриха добавьте немного белого Prismaeolor в центр радужки и на блик. (Видите, как глаза сразу заблестели?)

Острым черным Prismaeolor прорисуйте брови и ресницы.

Естественное выравнивание

На этом рисунке и радужная оболочка, и зрачок представляют собой вертикальные эллипсы.


Поскольку эти глаза смотрят вверх, они имеют форму горизонтальных эллипсов.

Предыдущая статьяГеометрия композиции
Следующая статьяЗаполняем рисунки фигурами