Увидев изумительные пейзажи или световые эффекты, вы сразу же захотите приступить к собственному творчеству. Первое, что вам следует сделать, — это «увидеть мысленно» блики, тени, тона и их воздействие на картину в целом, а также соотношения цветов в колорите работы.

Затем вы должны «почувствовать глазами» объем, вес, ритм и движение; отметить, какие объекты находятся ближе к вам, а какие дальше. Исследуйте фактуру каждого предмета и определитесь до мелочей, как вы будете воплощать эти предметы в краске.

К этому времени вся информация уже загружена в ваш внутренний компьютер, и вы готовы «постичь сердцем». Теперь вы можете определить настроение, атмосферу, чтобы передать саму суть избранного вами предмета.

Роберт Уэйд

ЛАВКА ПОТТЕРОВ

36 х 51 см

Акварель

Этот сюжет демонстрирует важность потока света, проходящего через картину. Тщательно проследите весь его путь, отмечая, где оказываются какие-либо объекты и как круглые горшки и фигуры попадают под солнечные лучи, а затем уходят в тень.

Роберт Уэйд

ЭТО ПУТЬ В САУК

51 х 38 см

Акварель

Пример наложения холодных тонов на теплые для создания потрясающего эффекта вибрирования цвета. Художник покрыл золотистой краской и розовой мареной всю поверхность, за исключением бликов на ближайшей фигуре. На этот теплый слой Уэйд нанес впоследствии холодные тона — и результат налицо. Силуэты на заднем плане создают отличное ощущение глубины.

Предыдущая статьяЖивописное изображение черт лица
Следующая статьяУчимся рисовать глаза в цвете