Расположение элементов на картине является одним из ключевых аспектов создания успешного пейзажа.

Рассмотрите как можно больше пейзажей на картинах и фотографиях в книгах и галереях и попытайтесь проанализировать, почему некоторые из них волнуют вас больше или выглядят изысканнее, чем другие — обычно все сводится к композиции.

Представленные далее иллюстрации демонстрируют некоторые из базовых композиционных правил. Когда вы приступаете к рисованию, обдумайте различные композиционные варианты, прежде чем переносить сцену на бумагу.

Этот рисунок выглядит скучно. Когда линия горизонта и основная деталь картины располагаются по центру, это заведомо скучная композиция. Обширные массы темного тона сгруппированы с одной стороны рисунка и нарушают тоновый баланс.

Данная композиция приближает здания и в то же время позволяет пространству с их отражениями играть активную роль в композиции. Высокая линия горизонта дает возможность более решительно и эффективно использовать пространство.

Когда линия горизонта находится ниже, водная поверхность заметно сокращается, а пространства для неба становится больше, позволяя выделить его на общем фоне картины.

Здесь и без того ясно, что нужно выбирать доминирующие элементы сцены. Вы можете выбирать любые элементы, которые вас интересуют.

Этот портретный формат рисунка подчеркивает изгиб реки, демонстрируя ее приятную S-образную форму. На рисунке тщательно просчитан тоновый баланс.

Вытянутый горизонтальный формат картины не менее эффективен и придает всей сцене кинематографичность.

Этот более радикальный вертикальный формат картины (внизу) уменьшает сцену до трех слоев глубины. Исключив периферийные детали, художник добивается того, что рисунок интригует и привлекает внимание.

ПРАКТИЧНЫЙ СОВЕТ

Чтобы составить композицию для картин различного формата, сделай Re «видоискатель» из двух вырезанных из картона I.-образных полосок, скрепив их булавками, и вы получите рамку для картин различных пропорции.

Здесь поверхность реки своим плавным изгибом направляет наш взгляд к центральной сцене картины. Темные тона придают всему пейзажу другое настроение.

Предыдущая статьяМЫ РИСУЕМ ПОПУГАЯ
Следующая статьяМЫ РИСУЕМ МАЯК