Книжный дизайн

В 1971 году подход «выставок для чтения» достиг своего апогея в экспозиции «История компьютера», где в качестве основного элемента выступала гигантская двадцатиметровая стена, своего рода мини-музей доисторического компьютерного периода. Казалось бы, столь специфические экспонаты понятны лишь посвященным и отсекают большую часть потенциальной аудитории, однако, несмотря на то, что часть материала действительно предназначалась специалистам, основной массив экспозиции был доступен и понятен любому, кто испытывает интерес к истории предмета, — от школьника до физика-ядерщика.

Предметом в данном случае выступал компьютер. Выставка в трехмерном виде показывала связи между событиями, персоналиями, идеями, задачами и машинами, которые в середине XX века привели к созданию компьютеров. По своей структуре она напоминала смесь насыщенного событиями триллера и романа Роб-Грийе *. Четко выстроенная линия развития дополнялась и конкретизировалась сотнями историй, писем, аллегорий, математических расчетов, фотографий, рисунков, книг и предметов (от механических обезьянок до механических мозгов).

На стене были представлены три линии развития: логические автоматы, статистические приборы и счетные машины. Сюжет истории заключался в том, что современные компьютеры произошли от слияния технологий производства танцующих кукол, машин для обработки переписных листов и арифмометров. Этот удивительный тезис Имз подкреплял огромным и богатым массивом авторитетных документов, полученных самым что ни на есть научным методом — методом поиска и анализа первоисточников.

Предыдущая статьяПрограммы по проектированию интерьеров
Следующая статьяШезлонг для режиссера Билли Уайлдера