Как известно, тренды и модные направления сменяют друг друга очень быстро. Важно помнить о том, что дизайнерская деятельность крайне нестабильна, здесь всё находится в постоянном движении. Многие из новых направлений формируются под влиянием вкусов потребителей, но есть и те, которые следуют из года в год.

Они нередко связаны с глобальными проблемами. Сейчас, например, очень злободневный вопрос — защита окружающей среды. Первое и главное, о чём стоит задуматься — экономия бумаги.

Достаточно представить себе, что, к примеру, происходит с упаковкой после того, как она оказывается в руках потребителя. Чаще всего, она заканчивает свою жизнь на мусорной свалке. К счастью, сейчас существует много видов экологичных материалов, таких как пластик, разлагающийся за 18 месяцев, войлочный полиэфир, который может быть использован в качестве топлива, легко утилизируется и при сгорании не выделяет токсичных паров и т.д.

Их использование помогает снизить степень загрязнения окружающей среды. Основополагающим принципом в «зелёном» графическом дизайне является так называемая «вторая жизнь». Это принцип раскрывается в разных вариациях — материале и графике.

Отличным примером является крафт-бумага — изготавливаемая из вторичного сырья. Её можно использовать как упаковочный материал, однако она также традиционно ассоциируется с эскизированием. Опираясь на это, можно разработать уникальный дизайн, сочетающий в себе красивую графику и экологичный материал.

Такой графикой вполне может быть растительный орнамент в стиле средневековья Уильяма Морриса. Это придаст вещи не только внешнюю привлекательность и будет служить не просто напоминанием об экологии, но и нести некую ценность, оригинальность. Можно использовать также бионическое формообразование.

Стилизацию натуралистических природных объектов. Бионика в графическом дизайне проявляется удивительным образом. Например, из сочетания фактуры и цвета можно создавать фантастические орнаменты. На основе бионических форм получаются замечательные товарные и фирменные знаки, пиктограммы.

Это отличный способ показать удивительную красоту природы, воспитать в людях экологическое сознание. Жажда чего-нибудь экологичного, натурального также нашла отражение в шрифтах. Стали популярны рукописные шрифты. Плавные, органичные линии в сочетании с динамичностью и мобильностью прекрасно подойдут для оформления полиграфической продукции.

Ещё один важный аспект, о котором всегда следует помнить графическому дизайнеру — минимизировать применение чернил. Например, белый цвет бумаги может являться частью дизайна. Печатать лучше на бумаге стандартных размеров, так как нестандартные форматы подразумевают много бумажных отходов. Это не только сократит расход чернил, но и снизит затраты на бумагу.

Конечно, это не всегда получается, поэтому есть и другой выход из подобной ситуации. Существуют экологичные чернила, на основе воды и растительных веществ, соевые. Современному графическому дизайнеру нужно быть экологически сознательным.

Даже если существует определённое количество, тех, кто использует экологичные материалы в своей работе, но это так и останется каплей в море, если все эти усилия не будет совместными, коллективными. Нынешнее положение кардинально изменится, если это будет делать каждый. Только вместе мы сможем помочь природе.

Предыдущая статьяКлассические пропорции в архитектуре и дизайне
Следующая статьяИстория и принципы промышленного дизайна