Ирис

В предыдущей работе над кактусом мы использовали маскиратуру, чтобы сохранить белый цвет бумаги на отдельных его частях. В работе же над ирисом мы усложним задачу и будем наносить маскиратуру уже на тонированную бумагу.


Итак, приступим к рисунку. Чем сложнее X строение листа, тем тщательнее нужно его изучить, чтобы затем выполнить одной тонкой линией. Отметьте места изгибов лепестков, а также наиболее фактурные фрагменты.

Равномерно залейте нижний лепесток еле заметным фиолетовым цветом. Для удобства работы составьте оттенок на палитре и проверьте его на кусочке бумаги. А затем разведите нужное количество в углублении палитры.

Внешний край лепестка сделайте немного темнее. Для этого, пока первый нанесенный слой краски не высох, добавьте еще немного цвета по краю. Краска растечется и смешается с первым слоем, таким образом получится мягкий переход.

Так же аккуратно и равномерно залейте верхний лепесток. Обратите внимание на те части, которые отогнуты и наиболее освещены. Их не нужно тонировать.

Для того чтобы высветлить отдельные фрагменты, воспользуйтесь бумажным тампоном или ватной палочкой. Лишняя краска впитается в бумагу, и таким образом у вас получится небольшое светлое пятнышко.

Так же продолжите работу и над оставшимся лепестком. Основная задача заключается в том, чтобы первоначально залить весь цветок единой цветовой гаммой, но разной насыщенности. Не забывайте об этом. Используйте только одну краску или оттенок, составленный на палитре для первичной заливки.

Прежде чем приступить к нанесению маскиратуры, убедитесь в том, что краска полностью высохла, в противном случае при удалении маскиратуры, наложенной на мокрый фон, будет поврежден рисунок и снимется верхний слой бумаги. Итак, бумага сухая, и мы прорисовываем маскиратурой фактуру на нижнем лепестке. Работайте аккуратно, следуя предварительному рисунку.

Обратите внимание, что край нижнего лепестка идет небольшой волной и образует маленькие складки. Для того чтобы они были более отчетливыми, пропишите тень. Тонкой кистью аккуратно залейте ровным тоном фрагменты, находящиеся в тени. Чистой мокрой кистью немного размойте внутренний край цветового пятна. Для тени не обязательно использовать более активный цвет, чем первый слой. Так как вы пишете уже по сухому, то у вас получается лессировка, которая, как вы помните, усложняет цвет в зависимости от количества слоев.

Концом тонкой кисти аккуратно затонируйте серединку лепестка. Края можете немного размыть чистой мокрой кистью для того, чтобы получился мягкий переход цвета к краям лепестка.

Добавляя небольшие тени в верхней части лепестка, прорисуйте линии по направлению к центру, для того чтобы еще раз подчеркнуть фактуру поверхности.

В месте стыковки с верхним лепестком нижний будет более темным, так как находится полностью в тени верхнего. Сделайте эту тень очень мягкой и теплой. Освещенная часть лепестка имеет холодный фиолетовый оттенок, а теневая должна быть теплой.

Небольшой теневой фрагмент верхнем го лепестка залейте ровным слоем. Сначала кончиком кисти обрисуйте контур закрашиваемой поверхности, а затем уже залейте внутреннюю часть.

Сделайте небольшой мазок и на отогнутом крае лепестка в направлении от сгиба к свободному краю. Лишнюю часть краски промокните бумажным тампоном, таким образом, переход цвета будет незаметен.

Аккуратно затемните внутреннюю часть дальнего лепестка. Так как эта часть находится в тени ближних лепестков, она будет иметь более теплый оттенок. Начните наносить цвет от центра к краям. Края можете размыть мокрой кистью или немного промокнуть салфеткой, по вашему выбору.

Так же как и предыдущий фрагмент, эта маленькая часть лепестка находится в тени. Затонируйте ее теплым оттенком фиолетового. Наносите краску от центра к краю. Край немного размойте чистой кистью.

А теперь давайте поработаем над теми частями лепестков, которые загибаются и показывают свою тыльную сторону. Они находятся в тени и в то же время немного выгибаются. Для передачи объема и изгиба нужно закрашивать только часть лепестка. Итак, немного тонируем концы лепестков розовато-фиолетовым оттенком. Край цветового пятна размойте чистой мокрой кистью.

Загнутый кончик второго лепестка сделайте более розовым, но не очень активным, только чтобы он немного отличался от первого. Если вы приглядитесь внимательно к лепесткам живых цветов, то заметите, что все они имеют свои оттенки. Это связано с тем, что они находятся в разных плоскостях и на них по-разному падает свет.

Средний верхний лепесток давайте тоже усложним по цвету. Сделайте небольшую розоватую лессировку под отогнутым краем лепестка, так как там его тень, а также еще немного сверху, чтобы проработать объем.

Вторую половину верхнего лепестка также немного тонируйте. Но теперь нанесите краску в направлении от центральной оси к краям. Также можете сделать небольшие полоски, расходящиеся к краям, чтобы передать фактуру лепестка.

Давайте вернемся к нижнему лепестку, центральная часть у основания имеет ярко-желтый окрас. Тонкой кистью закрасьте эту полоску теплым желтым цветом.

Добавив желтую полосу на нижнем лепестке, не забудьте сделать небольшой рефлекс и на верхнем. Любой яркий цвет будет отражаться на других поверхностях, лепестки цветов не исключение. Разведите на палитре желтую краску водой и сделайте несколько мазков на верхнем лепестке. Края размойте. Старайтесь работать очень деликатно, чтобы желтый цвет не выбивался на верхнем лепестке.

Взгляните внимательно на вашу работу: основной цвет нанесен, остается немного проработать объем и фактуру. Начнем с объема. Для того чтобы более очевидно отогнуть края лепестков, нужно просто усилить тень под ними – таким образом они «выйдут» на первый план. Кончиком кисти прорисуйте край лепестка, а затем «растяните» цвет вниз.

Так же поступите и с другим краем лепестка. Главное, чтобы тень, которую вы накладываете снизу, не была слишком темной и не имела резкого края. Край аккуратно размойте или немного промокните салфеткой.

Даже небольшие отогнутые края лепестков имеют складки и волны. Давайте их немного обозначим с помощью теней. Тонкой кистью затемните впадины на лепестке и соберите их вместе к центральной оси.

Так же проработайте и кончик другого лепестка. Очень легкими мазками обозначьте тени. Движение должно быть направлено от края к центру. При необходимости можете немного усилить по цвету края.

Давайте еще немного поработаем с самыми лепестками, для того чтобы вывести на первый план ближний к нам лепесток. Усиливаем тень рядом с ближним лепестком. Старайтесь писать с достаточным количеством воды, чтобы тень не выглядела жесткой и полосатой.

Дождитесь, когда вся краска высохнет, и после этого можете осторожно снимать маскиратуру. Работа над цветком закончена. Маскиратуру скатайте пальцами или с помощью ластика и стряхните все мелкие крошки.

Цветок готов, на его лепестках прекрасно переданы фактура с помощью маскиратуры и объем с помощью теней. Чтобы эта работа выглядела более законченной, давайте добавим немного фона. Часть листа рядом с нижним лепестком затонируйте зеленоватым оттенком. Главное, чтобы он не был слишком резким и не привлекал к себе много внимания. Составьте грязноватый оттенок зеленого на палитре и проверьте его на бумаге, прежде чем наносить на работу.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий