Мокрое шлифование на гозаусском песчанике — самый щадящий метод шлифования (направление вращения совпадает с направлением лезвия) и удачный для подШлифовки новых инструментов.

Несмотря на высокую продуктивность шлифования, лезвие не нагревается.

Быстрее идет процесс на шлифовальном станке, здесь показан точильный круг из благородного корунда (направление вращения — против лезвия).

Будьте внимательны и соблюдайте правильный угол! Обопритесь обо что-нибудь одной рукой, а другой водите лезвие. Используйте всю ширину точильного круга, чтобы на ребре круга не образовалось неровностей.

Абразивный инструмент необходимо часто выравнивать — лучше всего делать это с помощью керамического бруска (карбид кремния).

Шлифование полого сверла на шлифовальном ремне требует большей сноровки.

Осторожно: лезвие нагревается очень быстро, необходимо многократное охлаждение.

Отшлифованная поверхность кромки должна быть без скошенных граней и «темных пятен». Борозды, оставленные абразивным зерном, здесь видны отчетливо.

Для правильного шлифования важно выбрать правильный материал: благородный корунд розовый (88А) и благородный корунд белый (89А).

Нормальный корунд для шлифования инструментов не подходит!

В результате различных методов доводки оставленные абразивными зернами борозды разравниваются, и лезвие приобретает полированную поверхность, как у опасной бритвы.

Для ручной доводки выбор имеется следующий набор: синтетические профильные бруски, алмазный доводочный брусок, гозаусский песчаник, полировочный камень тончайшей зернистости, бельгийская крошка.

На следующих иллюстрациях продемонстрировано правильное положение рук и использование различных полировочных камней.

Доводка Стамески На Доводочном Бруске Из Гозаусского Песчаника.

Применение шлифовальной жидкости, например, воды, машинного масла или смеси масла и бензина, щадит камень, позволяет получить на выходе более тонкое лезвие и облегчает процесс полирования.

На синтетическом полировочном камне можно видеть отчетливые темные следы от шлифовального масла. Признак того, что и без того тончайший материал лезвия уже износился.

При полировке изогнутого полотна резчик ведет доводочный брусок по лезвию круговым движением.

Максимальной тонкости лезвий можно добиться при помощи этого синтетического полировочного камня (величина зерна 1200!).

Для обработки изогнутого полотна необходим доводочный брусок с профилем соответствующей формы.

Правильный Угол Заострения Менять Нельзя!

Плоскую сторону можно обрабатывать доводочными брусками только с самой мелкой величиной зерна.

При доводке плоской стороны важно помнить, что положение доводочного бруска всегда Должно быть одинаковым, а полотно — прилегать плотно, без зазоров.

Обработка Трехгранного Долота — Занятие Особо Хлопотное.

При помощи эластичного круга (иногда неверно называемого резиновым кругом) можно за короткое время отполировать тончайшие лезвия.

Осторожно: следите за направлением вращения! Никогда не полируйте против лезвия — это может повлечь несчастный случай!

Вместо шлифовального ремня на эту же шлифовальную машину можно натянуть кожаный ремень, а на него нанести восковую политуру или полировочную пасту.

При машинном полировании с помощью кожаного ремня угол режущей кромки или угол заострения менять нельзя.

Желобчатая стамеска поворачивается только вправо или влево, угол заострения остается неизменным.

Для скульптора острота резака всегда должна быть пределом совершенства, поэтому ему потребуется следующее: восковая политура или полировочные пасты, соответственно, грубые (красные) и тонкие (желтоватые или черные), в твердой или пастозной форме, а также кусок подошвенной кожи (на нижнем фото внизу).

Наносим восковую политуру грубую и тонкую.

Изогнутое полотно полируется на ребре круга.

Полируем лезвие на войлочном круге: кромка и плоская сторона приобретают интенсивный блеск.

Простой метод: ручная доводочная полировка хорошо зарекомендовала себя в тех случаях, когда лезвие легко «сдает».

Если много внимания уделять процедурам по заострению инструментов, это обязательно оправдает себя: хороший резак составит гордость любого мастера.

 

Предыдущая статьяХОРОШЕЕ ЛЕЗВИЕ — ПОЛОВИНА УСПЕХА
Следующая статьяМОТИВЫ. ВЫБОР МОТИВА