На маленьких изделиях мотивы рисуются непосредственно сразу на их поверхности. При обработке изделий с обширной поверхностью рекомендуется нарисовать схему на бумаге, можно на бумаге оберточной или прозрачной. Затем очертания лучше всего перенести на предмет через копирку. Копировальная бумага для этого лучше подойдет угольная, чем синяя, поскольку первая пачкается меньше.

Так как резьба по дереву требует точности, позаботьтесь о хорошем освещении.

Как держать инструмент, резчик, как правило, волен выбирать сам.

Однако, поскольку по большей части программа резьбы состоит из косых надрезов, следует учитывать, что положение стамески всегда остается одинаковым. Так автоматически достигается верный угол резьбы.

Угол граней одной выемки относительно другой должен составлять более 90 градусов, то есть это должен быть тупой угол.

Важно помнить, что рез по направлению к себе всегда следует выполнять плавно, а рез от себя — толчками.

Большой палец при этом остается свободным, он выполняет контрольную функцию.

Соответствующие надрезы должны выполняться спокойными движениями и желательно без отрыва. Важен гармоничный рабочий процесс. Если надрез получился неудачным, не стоит пытаться выскабливать остатки. Лучше еще раз сильнее углубить выемку.

Новичкам следует следить за тем, чтобы выход опилок был небольшим.

Для упражнений лучше всего брать липовые или кедровые доски. Доску для упражнений закрепите при помощи струбцин на подобранной рабочей поверхности. Здесь следует еще раз напомнить, что каждый резчик должен найти собственный стиль работы. А наша книга может лишь оказать ему некоторую практическую помощь.

При помощи эластичного круга (иногда неверно называемого резиновым кругом) можно за короткое время отполировать тончайшие лезвия.

 

Предыдущая статьяМОТИВЫ. ВЫБОР МОТИВА
Следующая статьяПростая выемка